Тема: Как диагностировать непонятные стуки и шумы в двигателе? Определяем интенсивность стука и вычисляем стуки – «обманщики»
Как диагностировать непонятные стуки и шумы в двигателе? Определяем интенсивность стука и вычисляем стуки – «обманщики»
15 Август, Пятница, 2014
Интенсивность стука мотора зависит от температуры двигателя, нагрузки и частоты его вращения. Сначала проанализируем равномерный стук, частота которого такая же, как и частота вращения коленвала.
Практика показывает, что с возрастанием частоты вращения увеличивается и интенсивность звука, особенно при большом износе рабочих поверхностей деталей. Если же износы небольшие, а зазоры имеют высокую частоту вращения, то это может глушить стук. Этим и объясняется важность выяснения влияния температуры мотора и нагрузки при определении причины стука. Когда повышается нагрузка на силовой агрегат, то в поршневой группе и кривошипно-шатунном механизме усиливается стук, то есть в тех местах, где задействованы силы пропорциональные нагрузке. Что же касается влияния температуры, то оно может быть разным, при повышении температуры снижается вязкость масла и подшипник в кривошипно-шатунном механизме, имеющий повреждение начинает стучать сильнее. Но в это же самое время поврежденный поршень расширяется при нагревании, тем самым уменьшая зазор в сопряжении с цилиндром и это способствует затиханию стука.
Все те стуки, которые никак не зависят от нагрузки, усиливаться начинают с увеличением частоты вращения. Вызывать их могут удары клапанов о поршни, дефекты подшипников балансирных валов, а также попадание посторонних предметов в цилиндр между головкой блока и поршнем. С возрастанием частоты вращения увеличиваются и нагрузки на детали, имеющие дефекты, которые под воздействием сил инерции могут деформироваться. В таком случае температура лишь усугубляет ситуацию по причине расширения более горячих деталей и из-за снижения вязкости смазки.
Стуки, возникающие с меньшей частотой, чем частота коленвала, как правило, связывают с механизмом газораспределения. При увеличении температуры интенсивность подобных стуков начинает усиливаться, в процессе увеличения зазоров в приводе клапанов. Здесь влияние частоты вращения может быть различным. Обычно нагрузка не оказывает особого влияния, исключением стал разве что стук гидротолкателей, который как правило, лишь усиливается под воздействием нагрузки. Кстати данный факт может сбивать с толку как автомобилистов, так и механиков, ведь дефект шатунного подшипника порой дает точно такую же частоту стука, в два раза меньшую, нежели у коленвала и усиливающуюся с прогревом под нагрузкой.
Неравномерные стуки имеют частоту, которую крайне сложно определить при увеличении частоты вращения обычно она снижается и никак не реагирует на изменение нагрузки. К примеру, такое случается при сильном износе упорных подшипников на валах, дефектах в маховиках (порой затихают при выключении сцепления или включении передачи) и шкивах, при ослаблении посадки.
Все перечисленные стуки возникают по причине естественного износа и при нарушении правил обслуживания силового агрегата, а также неправильной эксплуатации. В это же самое время по неграмотности и неопытности механика в процессе ремонта мотора последнему могут быть нанесены такие дефекты, которые и не встретишь при обычной эксплуатации. В таких ситуациях диагностика причин возникновения шума превращается в сложный ребус и его не так-то просто разгадать. Но ради справедливости стоит сказать, что общие закономерности стуков здесь тоже справедливы.
А теперь поговорим о так называемых стуках – «обманщиках», которые создают иллюзию конкретных дефектов, но на самом деле причина кроется совершенно в другом.
Стуки шатунных вкладышей могут быть очень похожи на стуки гидротолкателей и наоборот. Слишком резкий стук у дизельного двигателя под нагрузкой очень напоминающий шатунный стук, на самом деле может обозначать неисправности топливной аппаратуры. Либо еще один случай: при сборке мотора механик забыл тщательно затянуть болт шкива на распредвале, а появившийся спустя некоторое время стук начал напоминать стук коленвала, и лишь случайность помогла спасти мотор от повторной разборки.
На практике часто случаются и настоящие курьезы, когда например водитель приехал в автосервис с просьбой сделать капремонт застучавшему мотору, но причиной стука оказался дефект ручейкового ремня, который при контакте дефектного участка с роликами и шкивами вызывал стук. Подобных примеров существует тысячи, но уже понятно, что большинство «хитрых» дефектов очень плохо вписывается в какие-то схемы или рамки диагностики стучащего силового агрегата. Отсюда делаем вывод, что большинство неисправностей, которые встречаются на практике, диагностировать могут лишь опытные механики-мотористы.
Источник: http://cartage.ru/
Желание приобрести собственный автомобиль — мечта, знакомая каждому. Но не всегда финансовые возможности позволяют осуществить ее сразу. Именно здесь на помощь приходят финансовые продукты. Если.далее»»
Для приобретения дорогостоящей покупки, на которую не хватает средств, люди часто обращаются за кредитами или получают деньги на карту онлайн через микрофинансовые организации. Эти решения.далее»»
Регби – это уникальный вид спорта, сочетающий в себе элементы футбола, баскетбола и борьбы, что делает его одним из самых захватывающих и энергичных. История происхождения регби и современные.далее»»
Для того, чтобы управлять автомобилем, нужны действующие права. Но проблема в том, что водительское удостоверение, как и любой другой документ, можно подделать. Это незаконное, но достаточно.далее»»
После столкновения, прежде всего, следует убрать автомобили с дороги (если ДТП не серьезное и без пострадавших). Далее, если участники ДТП придут к взаимному согласию, и виновник происшествия.далее»»
Мобильный телефон или планшет есть у каждого автолюбителя, причем мы указанными девайсами активно пользуемся и в процессе управления транспортным средством. В связи с этим становится актуальным.далее»»
Пожалуй, многим автомобилистам доводилось перевозить в своей машине домашних животных. На первый взгляд может показаться, что особых проблем возникнуть не должно, однако надо помнить, что кошки и.далее»»
Практически каждому автомобилисту приходилось хоть единожды путешествовать на дальние расстояния. Но прежде нежели отправиться в такую поездку, следует убедиться не только в исправности.далее»»
Такая услуга, как тонировка автомобилей, не теряет свою актуальность, так как многие люди предпочитают, чтобы никто не мог наблюдать за тем, что происходит в салоне.
Кроме того, многим.далее»»
Когда выпадает снег и устанавливаются морозы, лучше приобретать полноценные зимние шины. Надеяться на потепление и продолжать езду на летних версиях шин изначально считается нецелесообразным.далее»»
Автомобильный портал Cartage.ru - это все предложения по покупке и продаже новых и подержанных легковых автомобилей, грузовиков, спецтехники.
Все материалы на сайте защищены законом об авторских и смежных правах. При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на Cartage.ru обязательна!