Porsche Panamera. Что скажет Джереми Кларксон?
2 Май, Воскресенье, 2010
Каждый знает, ходить пешком — очень глупо. Всегда ты испачкаешься в чем-то, устанешь, да и опасность подстерегает за каждым углом. Во время грозы можно промокнуть, да и удар молнией нельзя списывать со счетов, на тебя может наехать какой-нибудь лихач, а то и попросту напасть животное, корова, например.
Давайте посмотрим на это с другой стороны. Кто-нибудь слышал, чтобы автомобилистов спасали на вертолетах? А вот новостями о туристах, спасенных от страшной смерти усилиями военно-воздушных войск после того, как они свалились со скалы или заблудились в облаках, нас донимают постоянно.
Да, я согласен, ходьба — занятие полезное, особенно когда тебе нужно добраться до родного холодильника. Но вот смысл затеи «прогулок» на свежем воздухе мне не ясен, более того, не вижу в них вообще никакого смысла. В итоге есть лишь два варианта развития событий: или вы, нагулявшись, вернетесь домой, или же попросту убьетесь.
Думаю, кто-то не согласится со мной, заявив, что моционы по британской сельской местности — увлекательнейшее занятие. На своем пути ты обязательно встретишь множество диковинных растений и животных, которые не придут к тебе познакомиться, если ты предпочтешь остаться дома и поиграть в Call of Duty 4 на своей любимой PlayStation.
Однако же, Британия никогда не напоминала мне Ботсвану, сколько ни давал я волю своей фантазии. Даже бурых гиен в городке Уэлин Гарден нет... Да и в Шотландии львов я не встречал. «Конечно, - возразит мне Кейт Хамбл из программы Autumn Watch на BBC, - если хочешь разглядеть хоть что-нибудь, нужно проявить чудеса терпеливости». Но если вдруг вы это чудо терпеливости явите миру, то сможете увидеть лишь полевую мышку. А возможно и белощекого гуся, если, конечно, очень постараетесь. А они вам нужны? Не будем строить иллюзий, общее число зверушек, на которых стоило бы посмотреть на прогулке в Британии, сведено к нулю.
А вот если вы путешествуете не пешком, а в машине, все меняется. К примеру, на прошлой неделе прекрасным воскресным утром я проснулся с ужасным похмельем. Жена посоветовала мне выйти на свежий воздух, чтобы мне стало получше. Все мои доводы о том, что воздух около старой-доброй PlayStation в гостиной ничуть не менее целителен, были пропущены мимо ушей.
И понеслось, проснулись детишки, были подготовлены лошади, друзья, веселившиеся со мной вместе вчера, получили свои приглашения на прогулку.
Кое-кто смог проехаться верхом, кто-то плелся на своих двоих, а мы со старой знакомой выбрали своим средством передвижения Range Rover и, пытаясь сдержать тошноту, ехали на встречу с друзьями. «Это же тоже можно назвать прогулкой, не правда ли?», - спросила моя спутница, когда мы пересекли поле и уже спускались к лесу по крутому склону.
Позволю себе не согласиться с моей похмельной знакомой. Это было несомненно лучше, чем любая прогулка. Самые разные животные в окрестностях так и продолжали бы играть в прятки с туристами, терпеливо наблюдающими и подкрадывающимися, а вот шум дизельного V8 их заинтересовал. Мы слышали, как из почти каждого куста выкрикивал олень, из своих уютных норок выскочили даже барсуки, чтобы оповестить своих соседей о нашем приближении. Мы смогли увидеть скачущих зайцев, услышать фырканье кроликов, заметили хитрых лисиц. Они смотрели на нас и, несомненно, прикидывали, а есть ли в салоне ребенок, которого можно стащить.
Многие, думаю, заметили у живой природы эту странную особенность. К примеру, если пройти мимо фазана, вы его не заметите, он затаится, а вот если издать громкий звук, фазан обязательно взлетит. И так с каждым животным. Кстати сказать, та же закономерность прекрасно работает и с двуногим бородатым животным, одетым в куртку с капюшоном. Оно точно также затаится, даже перестанет дышать ровно до тех пор, пока другое двуногое животное не пропадет из виду. Но только представьте себе реакцию Человека Разумного, если Range Rover с его-то двумя турбинами, внезапно появится из своего гнезда, ямы, палатки и решит показать себя.
Семейство сипух мы разбудили и до смерти напугали громким гудком. Обычному туристу, чтобы разглядеть это чудо природы, необходим прибор ночного видения, к тому же нужно не спать всю ночь, охотясь с биноклем на сипуху, мерзнуть. После таких приключений я гарантирую вам еще пару месяцев отдыха в больнице. Зато как приятно нам было увидеть стаю сипух, находясь при этом в обтянутых кожей креслах подогреваемого салона Range Rover, да еще и в столь ранний час.
Чуть позже встретили мы наших наездников, они, казалось, были истощены и окончательно вымотаны конной прогулкой, а подоспевшие ходоки были все в грязи. Нашим друзьям не повстречалось ничего интересного. Да и, к тому же, похмелье никуда не пропало ни у кого из нас.
Посмею поделиться советом для продюсеров программы Autumn Watch. К чему вы показываете нам Кейт Хамбл, долго сидящую в укрытии — и все для того, чтобы мы увидели горностая, поиск с помощью спутников гусей, сооружение различного рода ловушек для зверьков. Вам нужно всего лишь прокатиться по лесу по возможности быстро и громко, и вы сможете удивить зрителей поднявшимся роем меха, перьев, крыльев и лап.
Трудно поспорить, автомобиль можно применять для разнообразнейших целей, и это чертовски приятно. Авто — не только средство передвижения, это еще и показатель вашей обеспеченности, объект увлечения, отпугиватель птиц, средство для прослушивания любимой музыки, способ спрятаться от дождя, солнца и прочих ненастий. Автомобиль можно любить, о нем можно заботиться, им можно откровенно пользоваться, ну и, конечно, его можно испортить, особенно если вы — тот самый футболист из Манчестер Сити со своим прокачанным Bentley, Стивен Айрленд.
Вот так незатейливо я подошел к рассказу о Porsche Panamera, что вписывается в свое семейство примерно в той же степени, как если бы огрызок от яблока поместили на именинный пирог. Он бессмыслен.
Я конечно же, могу понять, для чего в Porsche решились на создание четырехместного седана. Те же цели стоят и перед разработчиками в Lamborghini, да и в Aston Martin. Таким маленьким компаниям просто экономически выгодно из определенного числа компонентов собрать как можно большее число автомобилей. У них имеется двигатель, ходовая часть. А еще есть много людей, которые и не думают покупать из продукцию по той простой причине, что дверей у моделей не четыре, а только две.
Однако существует проблема. У талантливейших дизайнеров Aston Martin и Lamborghini пока хватает фантазии на то, чтобы из двухдверных машин создать четырехдверные и при этом оставить их в спортивной форме. А вот в Porsche подобные задачи, кажется, входят в компетенцию уборщика.
Часто у меня возникают сомнения. Быть может, у Porsche и дизайнера-то никакого нет? Точно известно, что в 30-е у них был какой-то дизайнер в тот момент, когда был создан предшественник Porsche-911, в 70-80-е тоже кто-то был, ведь смогли же они произвести на свет прекрасный 928-й, да и 944-й был неплох. А вот кто занимается дизайном моделей в настоящее время — тайна покрытая мраком. Однако, можно с долей уверенности утверждать, что этот человек в художественной школе не повлялся.
Первый Boxster мог похвастаться изысканным дизайном, однако потом кому-то пришла в голову замечательная идея. А почему бы не стилизовать модель под тяни-толкая из книги о Докторе Дулиттле вместо того, чтобы банально производить Бокстер без каких-либо изменений?
А Рorsche Сayman? Да он просто ужасен! Да, и не нужно вынуждать меня вспомнить о Cayenne. Хотя чего уж там, уже вынудили. О чем они думали тогда? Я понимаю идею с носом от Рorsche-911, но отчего же никто не сказал тогда: «Стоп, давайте подумаем. Это ж нужно делать морду 911-го для грузовика. А это все равно, что растянуть лицо Киры Найтли под габариты Брайана Блессида!». Именно так и получилось.
Рorsche Cayenne очень подходят колеса в 39 дюймов, крылья, спойлеры и прочие чудеса современного тюнинга, которые заботливо навешивают на них футболисты. Эти бантики и блестяшки отвлекают внимание от удручающего заводского внешнего вида.
Кстати, Panamera выглядит еще хуже. Восклицания о необычности модели, о том, что просто нужно к ней привыкнуть — лишь дань уважения. Факт остается фактом: машина уродливая, словно обезьяна, вывернутая наизнанку. Это кошмар. Такое ощущение, что макет будущей Panamera разрабатывал слепой, внимательно прислушивающийся к требованиям абсолютного дилетанта по телефону.
Мне посчастливилось опробовать ее в своем последнем путешествии в Румынию. Я тогда даже решил, что Рorsche Panamera — хорошая машина. Однако с тем же успехом я могу заявлять, что Энн Уиддекомб — обладательница золотого сердца. Кто знает, может это и правда, но к делу это не имеет ровным счетом никакого отношения.
Источник: http://cartage.ru/
|