Заводим двигатель в сильный мороз
12 Июль, Понедельник, 2010
Не заводится автомобиль? В первую очередь проверьте «сердце» машины. В его работе возможны различные дисфункции.
Итак, для начала рассмотрим особенности запуска автомобилей с карбюраторными двигателями. Приготовление топливной смеси у них производится в устройстве, называемом карбюратор, а потом по впускному коллектору идет к впускным клапанам, а уже от них поступает в цилиндры. Основная масса топливной жидкости оседает при этом процессе на внутренних стенках в выпускном коллекторе. Из этого затруднительного положения можно выйти, к примеру, подогреть этот коллектор, но тогда мы столкнемся с одной интересной особенностью. Перед тем, как завестись, весь впускной коллектор двигателя заполнен парами топлива. Поэтому после того, как начат процесс вращения коленвала, в камеры сгорания мотора будет поступать сильно обогащенная смесь. При этом обычно в просторечии говорят, что двигатель начинает «схватывать».
С двигателями, имеющими систему распределительного впрыска, дела обстоят гораздо сложнее. Топлива у этих двигателей на стенках впускного коллектора не находится, так как бензин поступает сразу, непосредственно на впускной клапан и затягивается в цилиндры. Другими словами «запаса» на холодный старт уже не имеется. При запуске в морозное утро, после простоя автомобиля продолжительное время происходит следующая ситуация: Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) «понимает», что происходит запуск двигателя, так, как к нему поступил сигнал со стартера. Далее он снимает показания с температурного датчика, и получает информацию о холодном состоянии температуры, что означает «холодный запуск».
И тут он отдает команду инжектору, после чего все импульсы управления возрастают в ширине, и в цилиндры начинает поступать большее количество возгораемой смеси, для того, чтобы двигатель завелся. Ведь в мороз густеет масло, и замерзают все элементы мотора, и провернуть все это нужно определенных начальных усилий, в связи с этим увеличивается стартовое содержание топливной смеси. Компьютер стартует программу «холодного пуска». Вся эта программа проходит полностью автономно (и с учетом температуры, электронный блок управления регулирует количество предоставляемой смеси, чем холоднее, тем больше).
В период реализации этой программы все полностью зависит от температуры двигателя. Все это происходит буквально в считанные секунды. А на самом деле, во что мы имеем. При запуске движущего агрегата, начинают свой ход широкие импульсы, а топливная жидкость…поступать не спешит. По какой причине, спросите Вы, а по той самой, что в его топливной рейке, не успело еще создаться давление. Все это потому, что весь бензин, находящийся там, обратно ушел в резервуар топливного бака. Это давление топливный насос создаст буквально через секунду, но программа запуска к этому времени уже закончится.
В итоге сделаем вывод, что мотор с системой распределительного впрыска (инжекторный), который сумеет завестись с первой попытки – это абсолютное исключение из всех правил и законов физики. Конечно, существуют такие экземпляры современных транспортных средств, у которых очень качественный обратный клапан в топливном насосе и, соответственно, бензин остается на месте и держится необходимое давление. Но это явно не для Российского автопрома, в наших машинах такого встретить не реально. Большая масса транспортных средств запускается только после нескольких поворотов коленчатого вала мотора. А если вдруг за ночь у Вас подсела аккумуляторная батарея?
Вследствие этого, мы дадим Вам некоторую рекомендацию по запуску двигателя в мороз для автомобиля, оснащенного системой распределительного впрыска. Потому-что во время сильных морозов это наиболее трудоемкий процесс. Во-первых, активируем зажигание и на один оборот прокручиваем стартером коленчатый вал. Достаточно будет даже просто повернуть ключ замка зажигания в положение стартер и сразу же отпустить. Затем подождать около трех-четырех секунд. Каждый раз после того, как Вы выключили стартер (имеется в виду остановили двигатель), компьютер, используя встроенную в него программу, дает команду мотору топливного насоса на дополнительную работу около нескольких секунд. При этом процессе происходит прокачка всей топливной системы транспортного средства. И если в этой системе давление полностью отсутствовало, то после данных манипуляций оно восполнится в полной мере. Манипуляции по включению и выключению стартера, заставляют на считанные секунды работать нагнетатель топливного насоса, который, в свою очередь, полностью восстанавливает давление в топливной рейке. Включив его очередной раз, опять сработает программа «холодного пуска», но при этом, в нужном нам месте уже будет создано необходимое давлении, а двигатель, просто обязан завестись. Если все нормально с функционированием узлов автомобиля, двигатель обязательно запустится.
Итак, при запуске двигателя, следуя этим правилам, Вы существенно будете экономить ресурсы аккумуляторной батареи и свои драгоценные нервы.. И не возникнет необходимости обращаться в автосервисы со своими насущными проблемами по ремонту у Вашего двигателя системы «холодного запуска». Ну если, вдруг, наши рекомендации Вас не устраивают, есть выход. Приобретайте очень дорогостоящий мощный аккумулятор или, еще лучше, карбюраторную машину. Они заводятся эффективнее автомобилей, оборудованных системой распределительного впрыска. Ну, естественно, при условии их полностью исправного состояния. Хотя это редкость…
Источник: http://cartage.ru/
|