НЕМНОГО О РЕМОНТЕ ЗАРУБЕЖНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
16 Декабрь, Четверг, 2010
Машины иностранного производства породили среди автолюбителей множество слухов и домыслов, таких как сложность конструкции, дорогой ремонт и обслуживание, их сложно понять, особенно автомобили с распределительной системой впрыска. Большинству автомастеров и просто любителей привыкшим на протяжении многих лет регулировать зазоры на контактах и промывать карбюраторы, стало крайне не хватать знаний и умений.
Чем более сложная конструкция автомобиля, тем более многогранна взаимосвязь меж его систем. При работе одни, напрямую зависят от других, но это не значит, что улучшение, например, системы питания, тут же исправит «проблемы» в зажигании, и наоборот. Помимо этого, похожие симптомы могут вызываться различными причинами. Знающие автомобилисты, задумав ремонт, сначала обратятся к пособию, а уж потом, аккуратно и последовательно снимают и меняют неисправные узлы и детали. Кроме лишних финансовых затрат, вреда ни какого не будет.
Есть и такой принцип ремонта: «Покручу, поверчу все регулировочные винты — вдруг и выйдет что!» А последствия этого могут быть весьма печальными, так как по незнанию очень легко нарушить заводские настройки, которые, порой, даже не смогут восстановить профессионалы.
Есть способ: «Все переделаю (отпилю, приварю, обрежу и тому подобное), например как на «Вазовских автомобилях», поставлю восьмерушную деталь. Последствия также плачевны.
Чтобы не накладывать на себя лишние финансовые расходы, нельзя забывать о том, что нормальная эффективная работа мотора обусловлена исправной работой систем зажигания и питания. На некоторых марках автомобилей они представляют собой одну, взаимосвязанную управляемую электроникой систему («Мотроник», MPI «Дигифант», и прочие), но также при этом в некоторой степени остаются самостоятельными. При любых перебоях в работе силового агрегата (перебойная работа, повышенный расход топлива, снижение приемистости и т. д.) лезть в систему питания надо только в последнюю очередь.
Основная масса неполадок «зарыта» в зажигании. Большой зазор в свечах, отгоревший контакт «бегунка» и провода пропускающие искру способны при абсолютно исправном карбюраторе (инжекторе) и моторе сделать работу силового агрегата невыносимым и близким к издыханию. Некоторые моторы иностранных автомобилей (чаще, сложные) крайне требовательны к разновидностям свечей: бывает, что даже самые близкие по аналогии к «родным» свечам на некоторых режимах работы вызывают сбои. Чем современнее двигатель, тем, как правило, зависимость эта больше. Только проверив всю систему зажигания и убедившись в ее полной работоспособности, можно перейти непосредственно к двигателю.
Все время проверяйте и по необходимости меняйте ремень привода распредвала, в противном случае может быть срезано несколько зубьев и как следствие выход из строя силового агрегата. При слабом натяжении он может перескочить на некоторое количество зубьев. Самое безобидное последствие – сбой газораспределительных фаз. А самые неприятные бывают обычно у дизелей. В большинстве случаев после такого придется менять головку блока, а в некоторых случаях и капитальный ремонт всего двигателя. Еже одна крайняя сторона – это излишняя перетяжка ремня, которая сильно ускорит изнашивание и выход из строя шестерней и ремня. Первым признаком этого является характерный неприятный гул. Некоторые двигатели, например, в «Фольксвагенах», объем которых от 1100 до 1300 см3 «любят выгрызать» ремнем зубья шестеренок коленчатого вала и помпы. Если поставить новый ремень на изношенные шестерни, рискуете потерять зубья на ремне.
В машинах с распределительной системой впрыска, сперва надо проверить исправность насоса, чистоту сетки и фильтра. Дозаторы-распределители — крайне нежные приборы без специальных знанию в них лучше не лезть.
Не желательно осуществлять очистку форсунок впрыска механическим путем, так как есть риск повреждения их клапанов. Без крайней необходимости не извлекайте форсунки из их посадочных гнезд. Уже не упругие резиновые уплотнители и неаккуратная разборка может привести к выходу из строя пластмассовых втулок — посадочных мест.
Многие автолюбители уверены, что с карбюраторными двигателями жизнь гораздо проще, трудностей в его ремонте и обслуживании практически нет, а накрайняк можно и «наш» подогнать. На самом то деле только у некоторых «дореволюционных» моделей с моторами до 1,8 литра ( как правило это автомобили до1982 года) карбюраторы в некоторой степени были совместимы с нашими. С середины восьмидесятых годов на них стали устанавливать электропневмоуправление и специальный электронный блок, а также встроенные термостаты, довольно сложные механизмы для пуска на холодную и многое другое. Впрыск, сам по себе, улучшает практически все рабочие характеристики мотора, а также содержит меньшее количество деталей, которые подвержены постоянному механическому износу, и довольно долго сохраняет настройки, что добавляет большою плюс как к финансовой, так и экологической составляющей. Обратная сторона – большие требования к качеству и чистоте топлива и более высокая стоимость расходников и деталей, что вполне компенсируется надежностью.
Думаете, что проблемы в карбюраторе – не спешите его снимать, регулировать, разбирать, чистить и продувать. Вполне возможно, что неровная работа мотора обусловлена поступлением воздуха через поврежденную прокладку или плохой герметичностью какой-либо мембраны в системе пневмоуправления. Может неправильно располагаться и воздушные патрубки. Все это может повысить расход и затруднить пуск «на холодную»
Пытаться ставить отечественный карбюратор следует только в безвыходной ситуации. Ведь это довольно серьезная конструктивная переделка, и все силовые характеристики, скорее всего, значительно снизятся.
Положительных результатов можно добиться только путем грамотной подборки и замены старого однокамерного карбюратора нашим «солексом». Чем более современный автомобиль, тем больше его систем находится под управлением электроники. Даже в корпуса реле внедряют определенные электронные блоки.
Надежность таких блоков, как БОШ и Хитачи настолько высока, что выход из строя без воздействий извне, практически исключен. Главное не допускать такого воздействия. Ремонту электронные блоки практически не поддаются, из-за их довольно сложного строения, а полностью в сборе они имеют весомую цену.
Некоторые монтажники магнитол, сигнализаций или бортовых компьютеров, могут быть настолько безграмотными, что их вмешательство в электрооборудование, может понести за собой сбой в работе всего двигателя или других бортовых систем, причем сбои непонятные, разносторонние и плавающие.
Уже давно на прилавках книжных магазинов лежит огромное количество разнообразных руководств и книг по ремонту и обслуживанию практически всех марок автомобилей, но часто встречаются абсолютно бесполезные, некачественные издания. Рассматриваются только теоретические принципы работы электронного управления двигателем, отсутствует описание ряда немаловажных узлов, представленные электросхемы могут иметь различия с оригиналами. Все надежды к литературе привязывать не следует, а вот как средство для размышления, она вполне подойдет.
«Мастера», которые обещают Вам произвести ремонт очень быстро, ни сколько не надежны. Если неисправности ищутся «методом тыка», лучше сразу забирать свое транспортное средство и заняться поиском компетентного адекватного профессионала. Хотя сложные плавающие дефекты редко восстанавливаются с первого раза.
Если машина стоит долго, могут залипнуть диски сцепления, некоторые водители ставят на время простоя распорку в педаль сцепления, приводя ее в нажатое положение. Этого делать категорически нельзя.
Это может привести к осадку, и как следствие к выходу из строя диафрагменной пружины. А лепестки ее неравномерно деформируются. Также уплотнители не всегда смогут удержать жидкость. Педаль «провалится» и эффекта, ни какого, не будет.
Источник: http://cartage.ru/
|