Как обманывают в автосалонах
25 Октябрь, Вторник, 2011
Обманывать покупателей автомобилей для дилеров сегодня стало уже повседневной практикой. Точно так же на все это реагируют и страховые компании.
Приобретение транспортного средств в жизни любого автолюбителя является важным моментом, особенно это касается случаев, когда авто покупается на автомобильном рынке. Но здесь все же, речь пойдет о том, как могут обмануть покупателя в автосалонах. Люди, чьей специальностью стала защита прав потребителей, заявляют, что в нынешнее время от жульничества при продаже машин не может быть застрахованным никто, ведь количество таких неприятных случаев невозможно и сосчитать.
Приобретая новый автомобиль покупателю нужно обращаться только к официальным импортерам, но даже это не даст стопроцентной защиты, так как даже официальные импортеры могут предоставлять своим клиентам неприятные сюрпризы, которые, к примеру, приведут к проблемам, связанным со страховыми фирмами.
Первое, на что хотелось бы обратить внимание покупателей является ценовая политика автосалонов. Наверное, все знают, что по телефону продавцы-консультанты обычно не договаривают о полной цене машины, но сегодня дилеры изобрели еще несколько способов для недобросовестного зарабатывания денег. Распространенным способом можно назвать то, что если покупатель заинтересовался машиной, дилер сообщает, что в наличии такого авто нет - нужно заказывать. Покупатель не хочет терять шанс стать владельцем автомобиля, о котором мечтает, поэтому вносит задаток и ждет. Спустя некоторое время, когда транспортное средство «появляется в наличии», импортер сообщает, что цена авто выросла на несколько тысяч. Так как перед внесением задатка, покупатель подписал с автосалоном договор, где четко указано, что стоимость машины может измениться, задаток ему никто возвращать не станет, если он просто откажется от покупки.
Довольно старым способом, как автосалоны зарабатывают на своих клиентах, являются разного рода спекуляции с курсом валют. Этот способ в основном предполагает, что в договоре стоимость транспортного средства указывается, например, в гривнах и заранее уже была переведена из евро или долларов. За то время когда покупатель ждет свой автомобиль, курс обмена в автосалоне меняется, после чего проводится перерасчет, после всего этого покупатель может обнаружить в своем договоре совсем иную сумму. Избежать такого обмана почти невозможно, единственным выходом может быть то, что покупатель платит всю нужную сумму еще при заключении договора, после чего уже ждет поставки этой машины сколько угодно месяцев.
Есть и такие автосалоны, которые привыкли зарабатывать на предоплате. Один клиент одного из таких автосалонов расказал как все происходит. «Решил купить автомобиль в автосалоне на Нивках. Менеджеры сообщили мне, что в наличии выбранной мною модели нет, то есть модель есть, но не в том цвете, который мне нужен. Предложили ждать от двух недель до двух месяцев. Я решил ждать, внес предоплату и подписал договор. Спустя два месяца заказанный мною автомобиль так и не пришел, я ждал еще две недели, после чего уже пришел к менеджерам ругаться и требовать свой задаток обратно, так как договор нарушил дилер, а не я. Мне сообщили, что отдавать ничего не собираются и сказали просто ждать еще. После этого я нашел такую же машину в другом автосалоне, там она была в наличии. Но терять задаток не очень хотелось и я даже нашел покупателя на заказанный мною авто. Автосалон все равно отказался возвращать деньги, и мне пришлось приобрести автомобиль в другом месте и забыть о задатке».
Ценовая политика далеко не единственный способ обмана автосалонами своих клиентов. Еще одним требующим внимания моментом является выдача покупателю его транспортного средства. Консультанты по продаже советуют покупателям внимательно осматривать транспортное средство независимо от стоимости, ведь стоит покупателю выехать на купленном авто за пределы автосалона и он уже ничего никому не сможет доказать. В большинстве случаев недобросовестные дилеры выдают машины вечером, когда невозможно увидеть все имеющиеся на авто дефекты, особенно такие как вмятины и царапины. В случае если покупатель не предъявляет продавцу никаких претензий при выдаче транспортного средства, в будущем ему придется общаться со своим страховиком.
Покупатель нового автомобиля должен четко осознавать, что консультанты и другие работники автосалонов являются лишь наемным персоналом, который имеет собственное начальство и четко определенные планы продаж. Если в автосалон поставляется партия битых авто, которые после этого рихтуются и выставляются на продажу, продавцы просто не имеют другого выхода, они улыбаются и увлеченно рассказывают о преимуществах машин, прикрывая при этом все недостатки транспортного средства.
Покупателю нужно быть предельно внимательным, особенно если он заметит, что консультант постоянно стоит возле одного места автомобиля. А не ходит следом за покупателем, к примеру, у двери. В таком случае, покупатель может быть уверенным на 70 процентов, что в том месте есть какой-либо дефект, и консультант его просто прикрывает.
Насторожить покупателей должны и разнообразные подарки от автосалона. Будущий автолюбитель должен четко понимать, что автосалон ни в коем случае не является благотворительной организацией и основной его целью есть лишь умножение капитала, поэтому его хозяева лишний раз не будут тратиться.
Рассматривая отзывы о покупке автомобилей можно найти много разной информации. Один покупатель пишет такое: «В автосалоне мне продали автомобиль с порезанным пыльником, это я обнаружил на следующий день после покупки, когда начала течь смазка. Обращаться в автосалон я даже не стал, ведь там уже ничего нельзя доказать. В страховую компанию также нет смысла обращаться, ведь на резиновые запчасти гарантия не распространяется. Таким образом, уже на второй день я попал на ремонт своего нового авто».
Страховщики сообщают, что большая часть страховых компаний может покрыть расходы на ремонт, если автомобиль был застрахован и автосалон продал его с дефектом, но для этого нужно будет довольно много побегать с бумагами. Это в основном касается страховок без франшизы, на это нужно обратить внимание. Есть страховые компании, которые вынуждают страховых агентов во время составления полиса внимательно осматривать машину и все обнаруженные дефекты заносить в протокол, есть даже такие страховщики, которые фотографируют недостатки страхуемых транспортных средств. Поэтому такие компании не будут покрывать ремонт тех дефектов и неисправностей, которые были обнаружены до составления полиса.
Одним из наиболее распространенных способов обмана автосалонами своих клиентов является установка дополнительного оборудования. Любой покупатель должен помнить, что в первую очередь он свободный человек, значит что-либо навязывать, ему никто не имеет права. Многие автосалоны своим покупателям угрожают снятием авто с гарантийного обслуживания, если покупатель установит дополнительное оборудование не в них. Автовледельцы не желают терять гарантийное обслуживание, поэтому вынуждены выбирать оборудование предложенное дилером по стоимости, установленной им, и существенно переплачивают. Это можно назвать настоящим шантажом, да еще и с незаконным снятием машины с гарантии.
Автовладелец может не рассчитывать на дальнейшее гарантийное обслуживание лишь в тех случаях, когда после проведенной экспертизы специалисты установят, что неисправность была вызвана неправильной установкой дополнительного оборудования. В таком случае владелец машины также будет вынужден возместить все расходы, связанные с проведением экспертизы.
Не следует забывать и о страховке. Большая часть страховых компаний не воспринимают глубокого тюнинга авто – относятся к этому с негативом. Такие фирмы в страховании прописывают некоторые моменты и предупреждают клиентов на словах. К примеру, если после ДТП экспертиза выяснит, что к аварии привела «прокачка» машины страховку можно оспорить.
Последним пунктом обмана автосалонами являются недобросовестные консультанты. Все работники автосалонов работают за процент от продажи машин. При всем этом их ставка составляет 100-300 долларов, а выполнить установленные руководством планы продаж практически невозможно. В такой ситуации многие находчивые умы решили «подрабатывать» - когда приходит клиент, консультанты заявляют ему, что оформление машины стоит 700 долларов и еще нужно дополнительно заплатить за цвет автомобиля. На самом деле все намного проще, то есть оформление авто в автосалоне стоит примерно 500 долларов, причем если покупатель решит заниматься этим делом самостоятельно, то сможет сэкономить примерно 100 долларов.
Покупатели должны четко помнить, что каждый участник цепочки продажи машины получает откат: во время установки дополнительного оборудования, при оформлении транспортного средства через автосалон, при оформлении страховки. Покупателю всегда нужно быть бдительным.
Источник: http://cartage.ru/
|