Тема: Как проводить техническое обслуживание автоматической коробки передач
Как проводить техническое обслуживание автоматической коробки передач
29 Ноябрь, Пятница, 2013
В последнее время все большую популярность приобретают автоматические коробки переключения передач, которые в управлении и эксплуатации считаются очень легкими и эргономичными. Понемногу «автоматы» оставляют сзади всем привычные механические коробки передач, так как имеют целый ряд своих преимуществ. В первую очередь автоматические коробки передач позволяют уменьшать расход топлива, позволяют автовладельцу выбрать наиболее приемлемый стиль езды, повышают комфорт управления транспортным средством. Но «автоматы», как и любая другая КПП нуждаются в постоянном уходе и правильном техническом обслуживании.
Если АКПП получает надлежащий уход и ее правильно эксплуатируют, то она будет служить своему владельцу исправно и долго. Уровень масла в ней необходимо проверять каждые 15 тыс. км, причем если пробег вашей машины составляет менее 15 тыс. км, то обязательно надо ежегодно проверять уровень масла. Менять масло желательно раз в три года либо же раз в 50 тыс. км пробега. Если же ваш авто постоянно находится в движении, например вы используете его для работы в такси, то менять масло необходимо чаще, как минимум раз в 30 тыс. км пробега.
Для своего «автомата» необходимо использовать только особое масло с отметкой ATF расшифровывающейся как Automatic Transmission Fluid. Такую смазку всегда можно отличить по ее характерным особенностям. Трансмиссионное масло для автоматической коробки передач имеет красный цвет, к тому же в нем нет никакого запаха. Нельзя поддаваться на уговоры продавцов и использовать неподходящую смазку, иначе это приведет к гибели «автомата». Если вы чувствуете запах гари смазки, который очень похож на подгорание тормозных накладок, то такую смазку нельзя использовать для АКПП, так как она может вывести ее из строя.
Для проверки уровня смазки в автоматической коробке передач, следует затянуть ручной тормоз машины. Затем поочередно надо устанавливать рычаг управления «автоматом» в разные позиции, после чего он устанавливается в нейтральное положение. При этом мотор необходимо заставить работать на холостых оборотах, это позволит почувствовать работу гидротрансформатора. Уровень смазки можно проверять и при холодной и при разогретой трансмиссии.
Если вы решили проводить проверку уровня масла на холодном «автомате», тогда надо дать силовому агрегату поработать на холостых оборотах на протяжении минуты. После этого надо тщательно очистить указатель уровня и опять погрузить его в картер автоматической коробки передач. Учитывая то, что на момент проверки масло еще не успевает разливаться по всей трансмиссии, его уровень должен находиться на максимальной отметке. Если вы решили проводить проверку уровня на разогретой АКПП, тогда уровень смазки должен находится посередине между максимальным и минимальным значениями.
Заливать масло в «автомат» всегда следует крайне бережно, причем это необходимо делать понемногу, а не заливать все сразу. Залив надо проводить через специальное контрольное отверстие, причем при этом надо использовать еще и воронку с маленьким сытом. Если сделать, как написано, то вовнутрь «автомата» не попадет осадок. Двигатель можно запускать только после заполнения автоматической коробки передач и гидротрансформатора маслом. После данной операции щуп-указатель устанавливается на свое место. Следующим этапом будет надавливание на педаль тормоза и переключение рычага «автомата» во все позиции. Затем опять надо проверить уровень масла и остановить мотор.
Если вам надо слить смазку с «автомата», надо подставить емкость нужного объема, а затем с масляного картера снять пробку. После того как все масло будет слито до конца придется опять проверить его уровень. Если вы полностью уверены, что картер чист, надо залить новую смазку. Эксперты советуют немного подогреть его, чтобы добиться улучшения текучести смазки. При езде на автомобиле с «автоматом» в зимнее время недопустимо стартовать сразу после запуска мотора, надо дать время маслу прогреться. Для этой цели следует включить силовой агрегат и надавить на педаль тормоза, для того чтобы можно было медленно и последовательно переключать автоматическую коробку передач во все режимы. Находясь в пробке необходимо переключать рычаг «автомата» в положение «Р», это позволит не допустить перегрева КПП.
Следует регулярно проверять уровень смазки «автомата» с помощью щупа. Даже если «автомат» является полностью герметичным, количество жидкости, находящейся в нем все равно постепенно уменьшается в процессе эксплуатации транспортного средства. Масло испаряется за счет выноса его паров через вентиляционные полости «автомата», снабженного специальными клапанами-сапунами. Учитывая все это, после систематической проверки уровня жидкости в трансмиссии ее надо регулярно доливать до оптимального уровня. Если машина эксплуатируется регулярно, то залитая трансмиссионная жидкость со временем теряет собственные физико-химические свойства. Она обычно становится более вязкой, так как жидкость испаряется. Со временем данный уровень вязкости начинает превышать нужные нормы, значит автовладельцам необходимо следить кроме уровня жидкости, еще и за ее состоянием.
В обслуживании «автоматов» существуют и другие параметры кроме этих, например фильтр автоматической коробки передач. Некоторые автовладельцы заблуждаются, говоря, что его не нужно менять. Многие из них уверенны в том, что установленная на фильтре железная сеточка не может пропускать внутрь коробки передач вредные вещества и продукты сгорания, поэтому ее всего лишь следует мыть время от времени и все. Только все это в корне неверно. Фильтр автоматической коробки передач нуждается в замене по мере выхода из строя. Все дело в том, что фильтр «автомата» обычно покрывается слоем грязи из-за слишком сильно изношенных фрикционов, к этому добавляются еще и продукты сгорания и разложения масла, которые тоже его засоряют. Все это препятствует попаданию в картер «автомата» масла, в результате получаем перерасход смазки и выход из строя фильтра, который за собой влечет выход из строя остальных частей автоматической коробки передач. Взяв эти факты во внимание, автолюбитель не должен лениться и регулярно проверять состояние, а именно загрязненность масляного фильтра.
Чтобы не допускать возникновения каких-нибудь поломок нужно регулярно проводить техосмотр полностью всей автоматической коробки передач. В этом деле, чем больше владелец будет уделять ей внимания, тем исправнее и продолжительнее она будет работать.
Источник: http://cartage.ru/
Желание приобрести собственный автомобиль — мечта, знакомая каждому. Но не всегда финансовые возможности позволяют осуществить ее сразу. Именно здесь на помощь приходят финансовые продукты. Если.далее»»
Для приобретения дорогостоящей покупки, на которую не хватает средств, люди часто обращаются за кредитами или получают деньги на карту онлайн через микрофинансовые организации. Эти решения.далее»»
Регби – это уникальный вид спорта, сочетающий в себе элементы футбола, баскетбола и борьбы, что делает его одним из самых захватывающих и энергичных. История происхождения регби и современные.далее»»
Для того, чтобы управлять автомобилем, нужны действующие права. Но проблема в том, что водительское удостоверение, как и любой другой документ, можно подделать. Это незаконное, но достаточно.далее»»
После столкновения, прежде всего, следует убрать автомобили с дороги (если ДТП не серьезное и без пострадавших). Далее, если участники ДТП придут к взаимному согласию, и виновник происшествия.далее»»
Мобильный телефон или планшет есть у каждого автолюбителя, причем мы указанными девайсами активно пользуемся и в процессе управления транспортным средством. В связи с этим становится актуальным.далее»»
Пожалуй, многим автомобилистам доводилось перевозить в своей машине домашних животных. На первый взгляд может показаться, что особых проблем возникнуть не должно, однако надо помнить, что кошки и.далее»»
Практически каждому автомобилисту приходилось хоть единожды путешествовать на дальние расстояния. Но прежде нежели отправиться в такую поездку, следует убедиться не только в исправности.далее»»
Такая услуга, как тонировка автомобилей, не теряет свою актуальность, так как многие люди предпочитают, чтобы никто не мог наблюдать за тем, что происходит в салоне.
Кроме того, многим.далее»»
Когда выпадает снег и устанавливаются морозы, лучше приобретать полноценные зимние шины. Надеяться на потепление и продолжать езду на летних версиях шин изначально считается нецелесообразным.далее»»
Автомобильный портал Cartage.ru - это все предложения по покупке и продаже новых и подержанных легковых автомобилей, грузовиков, спецтехники.
Все материалы на сайте защищены законом об авторских и смежных правах. При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на Cartage.ru обязательна!