Зимняя солярка совсем замерзнуть может только зимой в Оймяконе, в Якутии на Полюсе Холода и в Антарктиде, где температура опускается до -70°С. Но даже в таком состоянии она не является твердой, скорее пластичной и желеобразной. При отрицательных температурах в осадок в дизтопливе выпадает парафин, именно он и забивает трубки, поэтому автомобилистам бороться приходится именно с ним.
Итак, допустим исходная ситуация следующая: вы передвигаетесь на Урале в тундре на полуострове Ямал по зимнику и перевозите на буровую трубы, на улице температура -50°С и сильный ветер, вдруг случается такое, что замерзает солярка. Именно такое маловероятное событие может стать хорошим поводом для проявления своей смекалки и героизма.
Если есть связь, тогда незамедлительно следует сообщить диспетчеру о случившемся. Дальше придется достать паяльную лампу из бардачка и немедленно начать ее разжигать, чтобы не допустить замерзания мотора. Придется снять топливные фильтры, это даст топливу беспрепятственное поступление напрямую. Под мотором нужно разжечь факел, используя промасленную старую фуфайку. С помощью паяльной лампы необходимо греть топливный бак, пока не появится красное свечение, а внутри не услышите бульканье солярки. Необходимо немного прогреть топливную магистраль. При наличии запаса бензина либо керосина его нужно смело заливать в бак, лучше пускай горят клапана, а также стенки цилиндров, чем замерзнет топливо в магистрали и после этого авто уже не заведется.
Дальше перекрестившись нужно пытаться завести двигатель. Если он завелся, тогда быстро хватаем лампу, тушим ее и сразу же начинаем продвижение дальше, постоянно молясь о том, чтобы мотор не заглох. Примерно на 10 километров этого должно хватить, ну а дальше уже как получится, но если двигатель опять заглохнет, придется повторить описанную процедуру. Может быть и такое, что по дороге вам попадется встречный транспорт, который, к примеру, будет выполнять какие-то грузоперевозки, тогда нужно пересесть на него, а отказавший автомобиль бросить. В любом случае, если существует способ приблизиться к точке спасения, воспользуйтесь им, нельзя оставаться на месте.
Единственное, что в подобной ситуации может оказаться для вас смертельно опасным - это паника и то, что вы уже преждевременно начнете считать себя погибшим, не давая даже шанса на спасение. Нельзя безнадежно опускать руки и метаться, в подобных случаях всегда следует сохранять ледяное спокойствие, лучше делать хоть какие-нибудь пусть и мелкие действия на пути решения проблемы. Не забывайте, что все испытания даются нам по силам.
Если же подобная история приключается с вами на европейской части России, к примеру когда вы в феврале ночью возвращаетесь из Новороссийска в Киров из командировки и неожиданно через несколько часов езды мороз с -20°С снижается до -28°С, при этом в баке вашего джипа залита летняя солярка. Так вот самое плохое, что может случиться, это если вы окажитесь на глухом участке трассы, без связи, а до самого ближайшего населенного пункта будет не менее 30 км. Такое бывает в южных степях.
Так вот обычно на новых автомобилях никто не возит паяльные лампы, да и любые другие инструменты тоже. Максимум, что может себе позволить такой автовладелец так это взять с собой толстый трос и лопатку для самовыкапывания. Все цивилизованные водители также не заботятся и о запасных канистрах с керосином. Вообще, какие могут быть гаечные ключи и канистры в 21-м веке? Особенно если учесть, что Россия это почти часть Европы.
Получается, что уже точно не удастся прогреть лампой топливную магистраль. Но зато существует шанс, что когда вы снимете фильтры, то топливо, которое находится возле теплого силового агрегата, начнет поступать в двигатель, впрочем, и на нем вы не сможете ехать далеко, так как в топливном баке солярка уже загустела. Хотя отчаиваться еще рано. Если у вас есть опасения насчет того, что до утра можно замерзнуть насмерть, значит, придется добывать провода любым образом. Их можно вырвать из обшивки салона, другого выхода нет. Но даже если вы вырвете проводку из своего «железного коня», на этом испытания не закончатся, ведь еще придется добыть лампу, которая сможет дать и тепло и свет. Затем придется включить лампу, и она начнет светить и греть, тогда ее можно будет опустить в топливный бак. Остатки незамерзшего топлива после того как фильтры будут сняты позволят вам запустить мотор. Спустя некоторое время лампе удастся растопить солярку, и вы сможете наслаждаться ездой к своему дому.
А вообще следует всегда быть готовым к любым поворотам судьбы. Еще раз повторим, что испытания даются нам по силам.
Источник: http://cartage.ru/
Рано или поздно каждый автовладелец сталкивается с необходимостью проведения сервисного обслуживания и ремонта своего автомобиля. В подобном случае можно выбрать официального дилера или же.далее»»
Раньше население России пользовалось кредитными продуктами, практически ни чего о них не зная. Сейчас уже большинство клиентов различных банков знают, по каким пунктам необходимо выбирать.далее»»
Иметь собственный автомобиль уже давно не признак роскоши и достатка. В эпоху технологического прорыва любое транспортное средство становится всего лишь способом преодоления расстояния. Для.далее»»
Сегодня многим автомобилистам приходится экономить на техническом обслуживании своих транспортных средств. С одной стороны, вроде бы, экономия — недруг ресурса, но с другой же — неоригинальная.далее»»
Периодическое техобслуживание - увеличит срок службы автомашины. Поскольку ее основные детали в процессе эксплуатации подвергаются большим нагрузкам, то это, естественно, приводит к их быстрому.далее»»
О резине, обогревателе, тормозном пути авто, гаражах и холодах
С повышением навыков вождения у автомобилистов-новичков возникает все больше вопросов. Если ответ исходит от некомпетентного.далее»»
У каждого автомобиля есть куча совершенно не бросающихся в глаза аксессуаров. Хотя они и незаметны, но в ходе эксплуатации транспортного средства от них большая польза. Одним из таких аксессуаров.далее»»
В минувшем году службой ГИБДД была определена десятка самых распространенных нарушений ПДД автомобилистами, которые чаще всего приводили к аварии. Нарушения правил не обозначены степенью.далее»»
Даже при правильной эксплуатации транспортного средства, можно легко угробить свою машину. Все вроде бы нормально: своевременно производится замена расходников, машина заправляется качественным.далее»»
Как выбрать машину для отдыха за пределами города?
Как бы тяжело не было добраться охотнику или рыбалку до места, они любым возможным способом постараются туда добраться. Но если купить.далее»»
Автомобильный портал Cartage.ru - это все предложения по покупке и продаже новых и подержанных легковых автомобилей, грузовиков, спецтехники.
Все материалы на сайте защищены законом об авторских и смежных правах. При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на Cartage.ru обязательна!