Тема: Как правильно эксплуатировать турбированный мотор и турбину
Как правильно эксплуатировать турбированный мотор и турбину
30 Ноябрь, Суббота, 2013
Многие автолюбители зачастую интересуются вопросом ресурса эксплуатации турбированного двигателя. На практике же данная характеристика является очень даже условной, учитывая, что среднестатистический турбодвигатель может работать не больше 7 процентов от общего времени работы мотора. Но если посмотреть на ситуацию с другой точки зрения, то данный ресурс является зависимым от многих факторов и показателей, именно они и могут изменять его в несколько раз. Как бы там ни было, а, наверное, каждому автовладельцу будет очень неприятно раскрыть тот факт, что турбодвигатель его автомобиля исчерпал собственный ресурс раньше времени.
Обычно на работе турбодвигателя сказывается только два фактора (причем чаще всего негативно), это запуск холодного мотора и работа на максимальной мощности. Если говорить о режиме работы на предельной мощности, то он подразумевает получение наиболее полной отдачи от всех частей силового агрегата, максимальные обороты и наибольшую подачу горючего. В результате всего этого транспортное средство достигает своей предельно возможной скорости. И все бы было отлично, если бы в таком режиме не происходил износ агрегатов всей системы, причем пропорционально увеличившейся мощности. Автоспорт является ярким примером максимальной мощности турбодвигателя. В таких ситуациях в первую очередь страдают все те части компрессора, которые нагружаются в процессе работы, при этом температура коллектора повышается более чем до 900°С. Вполне понятно, почему все это способствует разрушению турбины, образованию трещин в коллекторе, к которым приводит перегрев, его полное обгорание до полного разрушения сопла у дизельных моторов. При выходе из предельных режимов мощности, очень важно давать силовому агрегату возможность работать некоторое время на небольших оборотах и только затем глушить его.
А вот режим запуска силового агрегата на холодную по сравнению с рассмотренным выше режимом, наоборот происходит при минусовых температурах двигателя. В этой ситуации крайне важно учесть тот факт, что при низких температурах вязкость масла повышается. Учитывая, что современные турбокомпрессоры имеют диаметры каналов питания смазкой подшипников не больше 2 мм, вполне может произойти масляное голодание мотора при большой вязкости масла.
Все современные системы при запуске сами выбирают частоту вращения вала и впоследствии вместе с прогревом двигателя эта частота снижается. Значит, нельзя самостоятельно увеличивать обороты, что приведет к плохой подаче моторной смазки. Еще крайне важно постоянно помнить об отсутствии сопряжения частоты вращения ротора на турбокомпрессоре с вращением коленвала.
Резкая смена режимов эксплуатации тоже негативно сказывается на работе турбированного мотора и самого турбокомпрессора. Объяснить это можно той самой разницей, которая отмечается в частоте вращения ротора компрессора и коленвала и в подаче к подшипникам достаточного количества смазки.
Источник: http://cartage.ru/
Рано или поздно каждый автовладелец сталкивается с необходимостью проведения сервисного обслуживания и ремонта своего автомобиля. В подобном случае можно выбрать официального дилера или же.далее»»
Раньше население России пользовалось кредитными продуктами, практически ни чего о них не зная. Сейчас уже большинство клиентов различных банков знают, по каким пунктам необходимо выбирать.далее»»
Иметь собственный автомобиль уже давно не признак роскоши и достатка. В эпоху технологического прорыва любое транспортное средство становится всего лишь способом преодоления расстояния. Для.далее»»
Сегодня многим автомобилистам приходится экономить на техническом обслуживании своих транспортных средств. С одной стороны, вроде бы, экономия — недруг ресурса, но с другой же — неоригинальная.далее»»
Периодическое техобслуживание - увеличит срок службы автомашины. Поскольку ее основные детали в процессе эксплуатации подвергаются большим нагрузкам, то это, естественно, приводит к их быстрому.далее»»
О резине, обогревателе, тормозном пути авто, гаражах и холодах
С повышением навыков вождения у автомобилистов-новичков возникает все больше вопросов. Если ответ исходит от некомпетентного.далее»»
У каждого автомобиля есть куча совершенно не бросающихся в глаза аксессуаров. Хотя они и незаметны, но в ходе эксплуатации транспортного средства от них большая польза. Одним из таких аксессуаров.далее»»
В минувшем году службой ГИБДД была определена десятка самых распространенных нарушений ПДД автомобилистами, которые чаще всего приводили к аварии. Нарушения правил не обозначены степенью.далее»»
Даже при правильной эксплуатации транспортного средства, можно легко угробить свою машину. Все вроде бы нормально: своевременно производится замена расходников, машина заправляется качественным.далее»»
Как выбрать машину для отдыха за пределами города?
Как бы тяжело не было добраться охотнику или рыбалку до места, они любым возможным способом постараются туда добраться. Но если купить.далее»»
Автомобильный портал Cartage.ru - это все предложения по покупке и продаже новых и подержанных легковых автомобилей, грузовиков, спецтехники.
Все материалы на сайте защищены законом об авторских и смежных правах. При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на Cartage.ru обязательна!