Самый дешевый автомобиль ТАТА и его печальная история
12 Июль, Понедельник, 2010
Общемировым трендом на сегодняшнее время является создание массовых бюджетных автомобилей. Если же говорить о создании «народных автомобилей», то о таком производстве уже сообщало большинство известных мировых автомобильных концернов, среди которых можно назвать и Fiat, Volkswagen, Toyota, Nissan, Honda, Renault-Nissan и множество других не менее известных производителей. Но, не смотря на все подобные заявления, всех опередить, смогла такая страна как Индия, а именно местный производитель автомобилей, который является крупнейшим производителем в данной стране – ТАТА Motors. Данная компания в 2008 году на автосалоне в Нью-Дели смогла презентовать миру самый дешевый автомобиль всего мира, модель под названием ТАТА Nano.
Что же касается самой компании ТАТА Motors, то она представляет собой самого крупного производителя автомобилей в Индии, но кроме этого данная компания входит в огромнейший многоотраслевой концерн под названием TATA Group, который был создан в 1868 году. Основателем компании ТАТА является Ждамсетжи Нуссерванджи, с его биографии известным фактом является то, что он родился в 1839 году в семье достаточно состоятельных выходцев из Персии. Именно поэтому мальчик получил просто ошеломляющее образование по тем временам - он изучал все тонкости бизнеса в Европе и Азии. И уже в 1868 году он смог основать собственную фирму, вложив в нее около 500 долларов, данное предприятие и стало настоящим семейным бизнесом. Но, все же это не удовлетворило предпринимателя, так как мечтой всей его жизни было создание собственного индийского автомобиля.
Концерн TATA Group начал производить автомобили только в 1954 году, первыми автомобилями данного концерна стали грузовые машины, созданные под маркой ТАТА по лицензии известной компании Mercedes-Benz .
1989 год ознаменовался для концерна TATA Group началом производства пикапов и внедорожников, до этого времени компания уже производила выпуск автомобилей свыше 4 миллиона экземпляров. Но все же для Индии, которая является не такой уж и маленькой страной данные объемы производства были совсем небольшими, но все же компания ТАТА Motors является на сегодняшнее время лидером в производстве коммерческих автомобилей.
Первым полностью индийским автомобилем компании ТАТА Motors стала модель легкового автомобиля под названием Indica, которая отличалась своей приемлемой ценой в 5100 долларов. Но все же данный автомобиль был не очень надежным, вследствие чего покупатели его просто раскритиковали. Но, компания учла все недостатки своей машины, и уже спустя полгода мир увидел усовершенствованную ее версию под названием V2. Именно этот автомобиль на сегодняшний день занимает в Индии третье место по продажам.
1998 год для компании ТАТА Motors ознаменовался также и выпуском первой модели внедорожника, созданной индийскими конструкторами и инженерами, эта модель получила название TATA Safari, а в первоначальную комплектацию этого автомобиля входил турбрдизельный двигатель объемом в 1,9 литра и мощностью 90 лошадиных сил.
2004 год принес компании ТАТА Motors значительное расширение своих владений, так как концерном TATA Group было приобретено корейское подразделение под названием Daewoo, которое до этого занималось производством грузовых автомобилей. И уже в 2005 году модели пикапов под названием TATA Telcoline начала собирать нижегородская компания «Самотлор-НН», что же касается сборки грузовых автомобилей, то она была поручена Новоуральской компании под названием «АМУР».
2008 год смог принести компании ТАТА Motors всемирную известность, так как данная компания представила самый дешевый во всем мире автомобиль под названием ТАТА Nano, цена которого составила около 2,5 тысяч долларов. Конечно, из такой цены становится вполне понятным, что ждать что-нибудь фантастическое от данного автомобиля нее стоит, ведь модель ТАТА Nano полностью соответствует своему статусу – различных удобств не предусмотрено, дизайн и отделка автомобиля, конечно же, желает лучшего, но, не смотря на это, вместится в такой машине, могут пять человек. А для тех водителей и автолюбителей, которые выдвигают к автомобилям особые претензии, производители специально предусмотрели модель «люкс», которая даже включает в себя кондиционер.
Представители компании ТАТА Motors заявляли, что массовое производство этого автомобиля должно было, состоятся в 2008 году, но оно было отложено на неопределенный срок. Что же касается поставок самого дешевого автомобиля в Россию, то они не планируются.
Источник: http://cartage.ru/
|