В августе американский автомобильный рынок упал на 21%, а китайский авторынок продолжает расти
5 Декабрь, Воскресенье, 2010
Американский автомобильный рынок еще с конца 2009 года показывал положительную динамику – он постепенно рос, но все же спустя девять месяцев начал падать. Поэтому объемы реализованных машин в августе текущего года снизились на 21% и составили 997574 экземпляров. Но, не смотря на столь значительное сокращение продаж и отрицательную динамику авторынка, Америке все же удалось сохранить позиции мирового лидера и свое звание самого крупного автомобильного рынка в мире. А все благодаря тому, что самый ближайший эго конкурент, которым является китайский автомобильный рынок, смог показать результат в 977300 единиц.
Аналитики, проанализировав всю ситуацию, заявляют, что продажи впали до уровня тех, которые были отмечены в феврале текущего года. Возможно, на такую статистику повлияло и то, что многие автомобилестроительные компании значительно сократили объем своего производства и соответственно, поставляемых автомобилей, по отношению к уровню 2009 года. По сравнению с ситуацией автомобильного рынка в августе прошлого года Америка была на пике за счет действия государственной программы под названием «Наличные за автохлам».
Настоящим лидером американского автомобильного рынка, как и прежде, продолжает оставаться концерн General Motors, для которого август текущего года наконец-таки стал прибыльным месяцем после долгого банкротства. Но все же данный производитель в августе текущего года сократил производство своей продукции на 25% по отношению к тому уровню, который был в аналогичном периоде прошлого года. Что же касается объемов реализации продукции для еще одного американского автогиганта – концерна Ford, то в этом году они составили 157327 единиц автомобилей, что стало ниже на 14%, чем было в прошлом году. И только одному американскому автогиганту удалось в этой отрицательной динамике не только сохранить свои позиции, но и увеличить объемы продаж автомобилей на 7% по сравнению с прошлым годом. Этим производителем стал концерн Chrysler, который смог реализовать 99611 единиц, причем данный производитель крепко держит свои позиции на автомобильном рынке Америке уже пять месяцев подряд.
Что же касается лидерства среди иномарок на американском автомобильном рынке, то здесь бесспорным лидером является японский автоконцерн Toyota, который в общем рейтинге по продажам в этой стране занимает третье место. Но, не смотря на это даже если сравнить с прошлогодними результатами продаж автомобилей японского производителя, то четко можно увидеть снижение его объемов реализации продукции на 34%. Среди европейских производителей лидером на авторынке Америки является немецкий концерн Volkswagen, который в этом году смог уже реализовать 32118 автомобилей, а объемы его продаж по сравнению с прошлогодними снизились совсем незначительно – всего на 2 %.
Не смотря на то, что американский автомобильный рынок стал показывать отрицательную динамику, китайский авторынок наоборот показал в августе текущего года положительную динамику, которая по уровням прошлого года является на 59,3% лучшей. А если сравнить продажи на китайском автомобильном рынке с его продажами, которые были в июле текущего года, то они увеличились на целых 18,5%. Если учитывать продажу автобусов, грузовых и легковых машин, то всего на рынке Китая в этом году было реализовано 1,21 миллиона разных транспортных средств. Что на целых 55,7% больше, нежели было зафиксировано в 2009 году за аналогичный период.
Аналитики объясняют такой значительный прирост тем, что именно в текущем году реализуется правительственная пилотная программа, которая, главным образом направлена на стимулирование продаж безопасных и экологически чистых машин. Эта программа предполагает возможность получения каждым ее участником суммы в 3 тысячи юаней, что ровняется 440 долларам, для того чтобы приобрести топливно-сберегающую машину, а если участник желает приобрести электрокар, то тогда ему полагается сумма в 6 тысяч юаней. Именно благодаря таким мерам правительства, в августе текущего года в Китае было реализовано около 129600 автомобилей, которые являются экологически безопасными для окружающей среды, при этом рост продаж данного сегмента машин составил 32%.
Сами же эксперты на будущее дают только положительные прогнозы, и утверждают, что китайский автомобильный рынок и в сентябре и в октябре будет показывать только положительные результаты, объясняется это сезонностью, ведь в этот период продажи автомобилей в каждом году являются повышенными. Причем аналитики подчеркивают, что если производители снизят цены на свою продукцию, то данная статистика так и будет положительной даже в зимние месяцы. Новым автомобилям специалисты предрекают повышение реализации на 17% или до 16 миллионов единиц, и это учитывая даже постепенное повышение цен на рынке и даже инфляцию, которая постепенно растет.
Источник: http://cartage.ru/
|