Идея создания дизель-троллейвоза уходит корнями в прошлое столетие. Днем рождения грузового троллейбуса можно считать 26 марта 1902 года, когда прошли первые испытания автомобиля для перевозки грузов, приводимого в движение от электроэнергии, получаемой от двух контактных проводов. В СССР бурное строительство грузовых троллейбусов началось в 30-х годах.
Далее задача перед разработчиками была усложнена – обеспечить возможность отклонения транспортного средства от контактной сети. Одним из вариантов ее решения была установка дополнительных аккумуляторов. Но из-за ограничения радиуса действия машин с аккумуляторами большое распространение получили грузовые троллейбусы с двигателем внутреннего сгорания. Такие эксперименты ставил завод имени Урицкого (основной производитель троллейбусов в СССР), но более успешными оказались грузовые троллейбусы Сокольнического вагоноремонтного завода. На них было две системы привода – от электромотора и от двигателя внутреннего сгорания.
Эту инициативу поддержали другие предприятия, и в СССР был налажен массовый выпуск грузовых троллейбусов.
Бурное развитие горной промышленности потребовало поиска аналогичных решений и для добывающих предприятий.
Первый отечественный дизель-троллейвоз БелАЗ-524Э792 грузоподъемностью 65 тонн был изготовлен на Бело- русском автомобильном заводе в 1964 году. В 1965-м были проведены его испытания при работе под контактной сетью в городе Минске. В июле 1966 года дизель-троллейвоз был отправлен на испытания в разрез Красногорский в Кузбассе.
В 1968 году изготовлены еще два дизель-троллейвоза. Сделанные по результатам испытаний выводы свидетельствовали, что использование дизель-троллейвозов без длительных подъемов экономически нецелесообразно.
К данной теме на Белорусском автозаводе вернулись в 1986 году, когда были изготовлены два дизель-троллейвоза БелАЗ-75195 грузоподъемностью 110 тонн. Их испытания проводились на Куржункульском руднике Соколово-Сарбайского горно-обогатительного комбината Кустанайской области. Общее расстояние транспортировки составило 2 950 метров, из них под контактной сетью – 1 650 метров (450 метров – подъем 8–10 процентов, 1 200 метров – горизонтальный участок).
Сегодня с учетом существующих цен на дизельное топливо тема дизель-троллейвозного комплекса снова зазвучала в переговорах со многими нашими заказчиками. Специалисты ОАО «БелАЗ» проработали вопрос на базе самосвалов с электротрансмиссией.
В этом направлении поставлены основные задачи:
– создание дизель-троллейвозов грузоподъемностью 136, 170, 220 или 320 тонн;
– создание системы электроснабжения;
– создание дорожной сети высокого качества.
Источник: http://cartage.ru/
Стоимость топлива все повышается и повышается и многие автомобилисты уже с «опаской» поглядывают на ценники на АЗС. Именно поэтому, одни автовладельцы начинают подумывать о смене своего очень.далее»»
Сегодня собственная автомашина уже давно перестала быть роскошью. Да и женщина управляющая транспортным средством уже никого не удивляет. Но невзирая на это, представители сильного пола,.далее»»
Даже в машинах с климат-контролем не получается избежать дискомфорта если солнце «жарит» на улице под «тридцатник». К тому же, системой охлаждения, чтобы эффективней охладить внутренность салона,.далее»»
Дизайнерские решения в виде обтекаемых форм, красивый общий вид, вместе с широким спектром систем, базирующихся на высоких технологиях, все больше делают автомобиль похожим на космический.далее»»
Многие люди задаются вопросом о выгодности и хлопотности приобретения автомобиля в другой стране. Приобретение должно быть продумано, правильно рассчитано и выполнено по всем требованиям. Только.далее»»
Автомобильный портал Cartage.ru - это все предложения по покупке и продаже новых и подержанных легковых автомобилей, грузовиков, спецтехники.
Все материалы на сайте защищены законом об авторских и смежных правах. При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на Cartage.ru обязательна!