Отзыв о Mercedes G-класс 2001
16 Май, Пятница, 2008
Доброго времени суток всем!
Вот наконец решил и я рассказать о своей машинке. Может для кого-то мой отзыв окажется полезным. Тогда вперед, приступаем!
В общем приобрел я Мерседес G500, который известен еще под таким именем как Гелендваген. Об этом автомобиле просто нельзя говорить без эмоций, иначе просто ничего и не рассказать. Но обо всем по порядку.
Сразу хочу сказать, что у меня было очень много машин, которые и не перечислить пожалуй. Причем ездил как на собственных, так и на служебных, также испытал много разных внедорожников, даже сейчас на служебном Прадо езжу.
Вообще, я всегда хотел приобрести Мерседес G класса, просто все никак не хватало средств, но вот это наконец случилось в 1998 году. Приобрел я этот автомобиль с мотором 3,2 литра. Если говорить о цене, то нормальный G класс стоит как новый хороший внедорожник. Правда, немного их можно найти в хорошем состоянии.В то время на рынке можно было найти, либо разбитые машины, либо вообще с сомнительной историей. Так что выбор был невелик.
Причем, я настолько сильно хотел иметь именно этот джип, а не какой-нибудь новый, поэтому после продолжительных поисков я нашел довольно сносный экземпляр, так что мечта моя сбылась. В общем, приобрел я тогда 6-летний автомобиль, причем почти в идеальном состоянии, хотя пробег на тот момент составлял 220 тыс. км. Отъездил на авто 3 года, в течение которых никаких сюрпризов машина не поднесла, работала четко. Перед продажей, естественно, провел полное обслуживание, причем пришлось заменить только фильтры и масла.
Буквально несколько лет назад захотелось мне чего-то нового, с более современным салоном и т. д.
Стал рассматривать различные варианты, начинал с Туарега и закончил Дискавери 3. Прошел практически все автосалоны в городе, покатался на тест-драйве на многих джипах. После всего мой выбор пал на Паджеро 4, тем более я уже когда-то ездил на Паджеро прошлого поколения, меня устраивал этот автомобиль. Естественно, нужно было подождать. Пока ждал, нашелся покупатель на мой G320. В общем, все шло хорошо, но что-то мне не давало покоя. Вроде бы ждал новый автомобиль, но никакой радости от этого не испытывал, хотя пытался убедить себя, что все нормально. В это время меня послали в командировку в Москву, где мне выпало счастье в течение недели поездить на Паджеро 4 с двигателем 3,8 литра.
Что могу сказать о нем. Прекрасный автомобиль, хороший в управлении, комфортный, да к тому же еще и современный. В общем, кроме плюсов ничего не заметил, но мне все равно этого было мало. Правда, я и сам не мог понять, чего не хватает. Но зато мне стало четко ясно, что это не мой автомобиль. Видимо мы такие придирчивые по своей натуре, но с этим ничего не поделаешь. Пока не сравнишь некоторые вещи, не поймешь, что тебе нужно на самом деле. В итоге, осознал я, что хочу все-таки Мерседес G класса. Поиски оказались на удивление недолгими. Помогли связи. Одно хочу сказать, что такой счастливый случай выпадает нечасто. Причем машину купил у официального дилера, был 1 хозяин.
В общем, приобрел G 500, причем автомобиль смотрится как будто только что с конвейера, как будто муха на нем не сидела. Цвет черный металлик, обвесы Брабус, в общем, невозможно от него глаз оторвать, просто супер. И смотрится так мощно и мужественно, лучше не найдешь. А как только сел в него, сразу понял, что именно это мне и нужно, в нем я чувствую себя как дома.
А сейчас перейду к подробному рассказу о своем автомобиле.
Сразу стоит сказать, что этот автомобиль не такой как все остальные джипы, смотрится он очень основательно и крепко. Убедиться в этом на практике довольно легко – достаточно просто заглянуть под арку заднего колеса и посмотреть на его раму. Но естественно ее нужно сравнить с рамой других внедорожников таких как Патруль, Тахо и т. д., а также среди одноклассников Прадо, Лексус GX 470. Без определенных навыков можно понять, что у Гелендвагена рама в полтора раза мощнее, что и неудивительно, ведь на его базе даже было создано несколько вариантов военных автомобилей.
Чтобы не быть голословным, просто приведу технические характеристики некоторых внедорожников, чтобы стало понятнее, что мерс все-таки действительно мощнее. Я просмотрел характеристики Прадо и Патруля, вот что увидел. Масса Прадо равно 2070 кг, масса Патруля, которого наверно можно назвать одним из самых крупных джипов, равна2355 кг, а вот G500, у которого размеры значительно меньше, весит аж 2400 кг.
В общем, цифры говорят сами за себя. Конечно, с помощью этих данных можно лишь косвенно судить о прочности, выносливости и «неубиваемости» Гелендвагена. Но все равно во всем облике эта мощь прослеживается, даже когда внутрь садишься. Чувствуешь себя как за каменной стеной.
И еще один момент. Я не собираюсь сравнивать этот автомобиль с каким-либо другим, потому что это и некорректно, да и просто глупо, так как он в своем роде уникален. Это тоже самое, что сравнивать какую-нибудь простую машину с гоночным автомобилем.
Что касается стоимости, то тут сразу G500 выходит вперед, так как он не меньше чем в 2 раза дороже Патруля, не говоря уже о Прадо, который стоит дешевле раза в три. Отсюда следует простой вывод, что у Гелендвагена просто нет конкурентов, с которыми его можно было бы сравнить. Возникает впечатление, что этот автомобиль живет сам по себе, причем он никогда не устаревает, всегда актуален. Причем даже имея за плечами не один год, он может выглядеть довольно солидно и не старо. Такую машину можно либо любить, либо вообще не любить. Поэтому выбор такого авто основан сугубо на личных предпочтениях, а не на характеристиках, либо для подтверждения своего статуса. Действительно, выглядит он достаточно представительно.
В этом автомобиле, можно сказать, совмещены несовместимые на первый взгляд вещи. Здесь мы наблюдаем неразрезные мосты спереди и сзади, а также три блокировки дифференциалов, очень мощный двигатель и чрезвычайно роскошный салон. Причем, салон весь отделан кожей, деревом, причем даже пластика внутри практически нет. В общем, здесь только высочайшее качество наблюдается. У японских авто такого вы не обнаружите.
Эксплуатирую этот автомобиль уже 6 лет, причем ничего нигде не скрипит и не дребезжит, что и неудивительно, ведь это ручная сборка, а стоимость ее начинается от 160 тысяч баксов. Комплектация у машины более чем максимальная. Естественно, здесь есть все системы безопасности, а также всевозможная электроника: ТВ, навигация, телефон и т.д, не говоря про подогревы и электрорегулировки всего. Имеется также автономный штатный подогреватель Вебасто. Музыка звучит просто обалденно: чисто и с мягким басом.
Этот автомобиль любишь именно за его неординарность, за его мужественность, поэтому сквозь пальцы смотришь на некоторые особенности. Если пересесть сюда с той же Тойоты Прадо, то как будто попадаешь в другой мир: из полного спокойствия и тишины на военный полигон. Здесь довольно тяжелый руль, педаль газа тугая, да и во время движения чувствуется вся масса. Уже на 110 км/ч в салоне слышен шум ветра. Еще такая особенность есть: педаль тормоза сантиметров на 5 выше педали газа. Но это не напрягает.
В этой машине, впрочем как и у марки в целом, все отличается от других. Да хотя бы подрулевой переключатель. В журналах пишут, что с помощью него неудобно дворники включать.
Но мне кажется, с ним все нормально, я трудностей не испытываю. Да и на автомат можно поставить. Что касается типтроника, здесь тоже не как у других. В ручном режиме переключение скоростей происходит качанием рычага влево-вправо. Но я привык, поэтому проблем нет. В общем, марка такая. Тут даже и спорить не стоит, хорошо это или плохо. Просто каждый выбирает, что ему нравится. А привыкнуть можно ко всему, тем более производитель не собирается ничего менять. Ну да ладно, продолжим.
Обзор в машине замечательный, причем и габариты четко ощущаются. Вот только через заднее стекло трудновато смотреть из-за запаски. Но это не напрягает. На трассе обзор обеспечивают боковые зеркала, а на парковке помогает практроник. Сиденье водителя очень удобное, при езде на большие расстояния спина не устает. В сиденье можно регулировать все: высоту, профиль, жесткость. Стоит отметить высокую посадку, как будто на стуле, но мне удобно. С моим ростом в 190 см помещаюсь без проблем и вполне свободно за рулем. Можно кресло и до упора назад сдвинуть, тогда даже до педалей не достаешь, а кресло слегка опускается. Также здесь лобовое стекло располагается иначе – почти вертикально и очень близко. Но в то же время до верхнего края стекла имеется расстояние, равное вытянутой руке.
Стоит отметить довольно высокий потолок, поэтому можно сидеть в любом головном уборе, не боясь задеть им верх, что очень удобно, расслабляет. Сзади тоже достаточно места и довольно удобно. Колени не касаются передних сидений. Три взрослых человека средней комплекции размещаются там без проблем. Еще радует довольно просторный и соответственно вместительный багажник, причем он отделан мягким ворсом. К тому же в нем вмонтирован CD чейнджер на 6 дисков.
Что касается двигателя, то он просто зверюга. Объем движка 5 литров, а мощность 296 лошадей. Причем мощности хватает, большой запас остается. Поэтому ясно, почему тугой сделан, это позволяет четко дозировать тягу, поэтому автомобиль двигается плавно, без каких-либо дерганий и рывков. При необходимости можно просто надавить посильнее педаль газа и машина просто выстреливает. Причем при обгоне даже не задумываешься, хватит ли мощности, столько ее здесь. В 320-м мощности маловато было. А здесь достаточно. Про дизель читал, что он еще мощнее, но я не пробовал. Вообще, в моем понимании джип должен ездить на дизеле, но применительно к данной машине 5-литровый бензиновый мотор больше подходит. Несмотря на быстрое движение по прямой, машина довольно неуверенно проходит повороты, наблюдаются значительные крены. Кстати, нравится мне звук, исходящий от авто. Здесь стоит выхлопная система Брабус, поэтому урчание замечательное, даже окно открываю, чтоб послушать.
Хочу сказать, что не участвую в гонках со светофора, да и возраст у меня уже совсем не тот. И еще, я считаю, что на данном автомобиле просто не нужно это, незачем доказывать кому-то свою крутость, или самоутверждаться тем самым. В общем, найдутся люди, которые делают это без проблем на светофорах, а потом гордятся этим. А вообще разгоняется машина до сотни за 9 секунд. До 90-100 км/ч автомобиль разгоняется не заметно, да и вообще эта скорость не ощущается. Комфортно можно ехать на скорости до 140-150 км/ч. Пробовал до 180, но мне не понравилось, как-то неуютно. Для меня оптимальная скорость 110-120 км/ч, стараюсь больше не ездить, только при острой необходимости.
На дороге машина ведет себя достаточно уверенно, никуда ее не сносит, даже на неровностях идет твердо. И еще, довольно жесткая подвеска, но это смотря с чем сравнить, у Х5 например подвеска еще жестче. Большие неровности и ямы машина проглатывает замечательно, все гасится на кузове, но дискомфорта не ощущается.
По расходу топлива скажу следующее: по городу в среднем выходит 22-24 литра, а по трассе 13-15, если ехать не больше 100-120 км/ч. Мне кажется, что показатели находятся в допустимых пределах. Но стоит отметить, что 320-й был экономичнее.
Что касается внедорожных качеств, то тут даже и писать не стоит, этот автомобиль способен практически все. По бездорожью, кстати, ни разу не ездил, да и вообще пониженной передачей пару раз только пользовался, когда пробирался по нечищеным от снега дворам. На шипованной резине просто танк, а не машина. На природу конечно выезжал, но это не бездорожье, даже легковые там проходят спокойно. Блокировки тоже не использовал.
Стоит отдельное внимание уделить рассказу о езде по городу. Просто сидя за рулем G500, возникает ощущение, что на дорогах исчез беспредел, кругом уважение и почет. Ведь пешеходы не бросаются под колеса, как будто решили покончить жизнь самоубийством. Не встречаешь лихачей на тонированных и тюнингованых машинах, которые так и норовят подрезать тебя, даже водители маршруток становятся вежливыми и не бросаются за первым попавшимся пассажиром тебе наперерез. Вот насколько глубоко уважение к данному автомобилю, просто душа радуется, да и ездить от этого становится намного приятнее. И еще один момент, даже гаишники становятся таким вежливыми и любезными, что совсем непривычно. Порой даже мелкие шалости прощают, да и вообще их не замечают, а остановив, всячески перед тобой лебезят. В общем, хотя у нас в семье не одна машина, но для езды по городу супруга выбирает именно G500.
А теперь скажу несколько слов об обслуживании автомобиля и затратах на ремонт. Что касается меня лично, то я ничего здесь не делаю, кроме прохождения плановых ТО. Ну еще шприцевал кардан, что обошлось вместе с мойкой в 1000 руб. Каждые 5-6 тыс. км езжу на мойку. В общем, все, никаких проблем с машиной. Правда, при покупке хозяин дал мне книжку, где перечислялось, что было сделано при последнем обслуживании. Список оказался внушительным. Было проведено большое ТО. Помимо этого менялись подушки раздатки (2600 руб. шт), сайлентблоки рычагов с втулками (1900 руб. шт), свечи, по две на цилиндр (430 руб. шт), датчик АBS (1800 руб). Естественно поменяли все масла и фильтры, а также смазку кардана. В общем, все это обошлось в 57 000 рублей.
Во многих статьях читал, что в скором времени может потребоваться замена выпускной системы, что стоит 1500 долларов. Но я думаю, что произойдет это нескоро, так как у меня нержавейка стоит. Иногда, правда, электроника начинает глючить, например при регулировке сиденья, вместо того, чтобы ехать назад, оно едет вперед. Но меня это не огорчает, просто машинка особенная, ей такой простительно.
Кстати, совет всем, не забывайте систематически шприцевать карданы и крестовины, так как это может привести к их износу и последующей замене. А замена идет только в сборе, что стоит 1800 долларов. В общем, если следить за тех. состоянием и делать все вовремя, то содержание не такое уж накладное. Конечно, делать все надо в качественном специализированном сервисе. Нельзя на таком авто экономить.
Естественно, этой машине как и любой другой присущи свои особенности, ей свои недостатки. Просто надо для себя решить, воспринимать их как есть, либо покупать другую машину. Все зависит от чувств к ней.
Пожалуй, я написал все, что хотел. Хочется надеяться, что и в дальнейшем этот автомобиль будет также надежно и достойно мне служить. Так что ищите свое авто и обязательно найдете.
И еще один момент. Просто бывший хозяин авто сказал мне, что Гелендваген как болезнь, от которой невозможно избавиться. Он приобрел себе новый Х5, немного покатался и решил продать, так как не его это. И остановился на новом Гелендвагене. Вот так.
Ни гвоздя, ни жезла всем! Пока!
Источник: http://cartage.ru/
|