Toyota Platz 2000
25 Май, Воскресенье, 2008
Привет свеем автолюбителям!
Я хочу подробно рассказать о своем автомобиле. Я этой машиной очень доволен. Должен отметить, что до этого мне приходилось ездить только на отечественных автомобилях. Короче говоря, с иномарками сравнивать не могу, а с ВАЗами сравнивать особого смысла не вижу. Все итак знают, что иномарки лучше. У меня девятка была, она часто ломалась, много проблем с ней возникало. Про ходовые качества и говорить нечего. По этой причине, я вскоре решил сменить автомобиль.
Машину выбирал довольно долго. Причем, во многом при выборе мне помогли отзывы и статьи в Интернете. Читать все это стал еще задолго до продажи своей девятки. Мне нужен был беспробежный автомобиль не дороже 210 тысяч. Причем, еще хотелось. Чтобы машина помещалась в мотоциклетный гараж. Сначала мне нравился Nissan Sunny. Думал над его покупкой. Но, когда проехался на этой машине. Сразу понял, что мне такого не надо. Коробка передач у него страшно тупит. Ну и подвеску его владельцы не хвалили прямо скажем.
Честно говоря, за такую цену вариантов было совсем немного, оно и понятно. Рассматривал еще Mazda Family. Но мне эта машина тоже не понравилась. Вариант Demio тоже отпал после того, как я прокатился на данном авто. машина слишком тесная, подвеска жесткая.
Короче говоря, остался только Платц (смотрел только полторашки). Я решил на нем и остановить свой выбор. Искал автомобиль с электротаблом, родной музыкой с четырьмя динамиками и раскладывающимися задними сиденьями. Походил на рынок в нашем городе, ничего подходящего не было. За это время я подкопил еще немного денег и решил поехать за машиной в другой город.
Поехал на рынок в Новосибирск. Мне рынок очень понравился. Там и выбор побольше, да, и машины более ухоженные. Хотел купит Платц белого или серебристого цвета. чтобы часто не мыть. Серебристую машину сразу заприметили. Осмотрели всю–захотелось. Пошли дальше, и вдруг я увидел свой автомобиль. Сразу понял, что мне нужен именно он. Машина была синего цвета, год выпуска 2000, 14 колеса, резина летняя свежая Бриджстоун сникер. Было все необходимое, кроме противотуманок. Покупка обошлась мне в 227 тысяч руб. Пробег на момент покупки составлял около 72 тысяч км. машина была куплена с аукциона Японского, оценка у нее была - 3,5.
Автомобиль был в хорошем техническом состоянии. Мне вообще после российских показался просто идеалом. Все очень понравилось. Пупырышки на руле и рычаге коробки не затерты, педали тоже не сшорканы. На кузове практически не было царапин. Внешне машина здорово смотрится. Надеюсь, что пробег у нее реальный. Я прямо удивляюсь, как машина за 7 лет эксплуатации так хорошо сохранилась.
Машину мне сразу же после покупки пришлось перегонять в свой город. Я сначала сильно волновался, т.к. на праворульной машине еще ни разу до этого не ездил. Самое трудное оказалось не повороты с дворниками путать, а привыкнуть к тому, что у тебя полмашины не справа а слева. Из-за этого сначала пугал народ на трассе, но потом стало проще ездить. Кроме того, мне не понравилось, как расположены на машине боковые зеркала, о чем уже упоминалось в отзывах. А вот обгонять мне на праворульной машине показалось легче. На трассе особых проблем не испытываю из за того что машина небольшая и всегда можно безопасно высунуться.
Машина внешне выглядит очень симпатично, к ней этот цвет отлично подходит. Хотя, этот автомобиль принято считать женским, но я с этим не согласен. Он может выглядеть достаточно мужественно, особенно, если затонировать еще и литье поставить. Всем хочу порекомендовать, сразу после покупки поставить передние брызговики или заклеить прозрачной пленкой пороги перед задними арками. Там защита отсутствует, поэтому, у меня на машине на этом месте вся краска уже поотбивалась.
Салон машины достаточно просторный и комфортабельный. Хотя он и светлый, но совсем не маркий. Пластик шершавый, но моется очень легко. Шумоизоляция нормальная, но в салоне есть посторонние звуки. Правда, после отечественных авто на них практически не обращаешь внимания. Сами по себе кстати передние сиденья неудобные, особенно пассажирское, там спина сильно устает. У водительского кресла есть возможность регулировки высоты задней части подушки. Однако кресло особенно удобным тоже не назвать. У меня, например, постоянно затекают ноги. При этом сидения слишком мягкие. Электротабло очень удобно расположено, не приходится отвлекаться от дороги. Кроме того люблю руль низко опускать – ничего не перекрывается. Так в салоне все расположено очень удобно, ничего лишнего. Из минусов можно назвать отсутствие подсветки бардачка, лампочки ближнего света и габаритов, при этом лампочку дальнего света днем не видно. Также в дневное время не видно лампочку климата. Еще меня очень раздражает абсолютно ненужная пищалка, сигнализирующая об открытой водительской двери.
Магнитола штатная довольно простенькая, на мой взгляд, но она очень быстро распознает и читает любые диски. Кроме того, никаких сбоев не происходит. Единственное неприятно, что нет кнопки паузы для диска. Звук для таких простых однополосных десятиваттных динамиков очень хорошо. Багажник у машины достаточно вместительный, плюс раскладные задние сиденья, но только не для тяжестей не подходят. При полной загруженности автомобиль заметно приседает, что не очень удобно.
Клиренс у этой машины достаточно нормальный, особенно, когда машина не загружена. Тогда можно ездить спокойно даже по неровной дороге, не опасаясь, что оторвется глушитель или бампер свернуть. Резина штатная 175/65 R14, на зиму ставил 175/70 R14 бриджстоун близзак липучку. Боялся, что она в арки не войдет. Но все было нормально. в арки вошла, ничего не цепляла. Причем, на этой резине машина стала выше, проходимость зимой была нормальная. С проходимостью вообще у меня проблем никогда не возникало. Я, конечно, по бездорожью не ездил, но с песком и снегом машина справлялась. Наездил за время эксплуатации около 16 тысяч км.
К работе мотора у меня практически нет претензий. Только вот вибрация сначала возникала. Потом заменил свечи, все стало в порядке. Но при включенном кондиционере снова начинает немного трясти. Кроме того, мне не нравится, что движок стал потреблять больше топлива. Двигатель довольно шумноват, из-за цепи скорее всего. Зимой с машиной проблем не возникало, заводилась даже в морозы. Что касается расхода топлива, то зимой при езде по городу у меня выходило до 18 литров на сотню. Масло лью Toyota SM 5W30, поменял через 1 тысячу после покупки и потом через 8 тысяч. Между заменами масло не ест. Масло можно самому поменять, только яма нужна. Если нет съемника для фильтра, его можно пробить, расположение позволяет.
Как у всех, у моей машины есть фирменная болезнь – высокочастотный свист в двигателе под нагрузкой. Однозначного решения проблемы народ пока не нашел, но я сильно не парюсь по этому поводу, лишь бы ездила нормально. Есть еще одна болезнь у Платца, она более редкая - скрип в рулевом механизме зимой. Решить эту проблему можно довольно просто - рулевая рейка с левой стороны крепится к балке хомутом под которым находится резиновая втулка, которая и скрипит. Самое неприятное, что скрип не похож на резиновый, поэтому неисправность довольно тяжело выявить. Резинка стоит недорого, но, чтобы ее заменить, придется откручивать рейку, сход-развал и все такое. Поэтому решили просто открутить два болта на хомуте и подложить под него кусочек толстого линолеума. Больше ничего по ремонту делать пока не приходилось.
По подвеске пока не делал ничего, но задние амортизаторы скоро нужно будет менять. Машина стала на трассе вести себя не совсем уверенно. Кроме того, с самого начала у меня один задний амортизатор периодически издает странные звуки. Обычно это начинается, когда зад сильно раскачает на хорошей кочке и продолжается потом всю дорогу. Зато, на следующий день этого звука уже нет. Вроде бы мелочь, но не очень приятно. И еще, не знаю, связано ли это с амортизаторами, появился глухой стук сзади, опять же довольно редко, когда на очень маленькой скорости переезжаешь полицейского или трамвайные пути. Но этот стук тоже возникает только периодами.
Подвеска у машины очень даже надежная. Я сам убедился в этом на собственном опыте. Один раз попал колесом в большую яму. Удар был очень сильным, я подумал, что машина такого вообще не переживет. Колпак слетел, диск погнулся. Поехал в сервис. Там мне сказали, что с подвеской полный порядок. Диск поправил, по трассе не ведет, резину не ест.
По трассе машину разгонял максимально до 165 км. Больше пока не пробовал, автомобиль дальше очень плохо разгоняется. Я считаю, что вообще больше 140 разгоняться не стоит. Иначе уже будет небезопасно, тем более, когда присутствует сильный боковой ветер. Коробка передач хорошо работает. Кикдаун шустро срабатывает, обгонять легко и без овердрайва. Машина хорошо идет по трассе, нормально держит дорогу, легко входит в повороты. Зимой автомобиль тоже устойчив, на липучке заносов не возникает, даже на ручнике не всегда получается развернуться. Из заноса тоже легко ловится. АБС очень хорошо помогает, но летом с ней ездить не буду. Один раз из-за нее чуть не попал под грузовик на трассе.
Отдельная хочу рассказать о климате. Я до сих пор не могу понять, по каким алгоритмам он работает. Летом проблем особых с ним не возникает, но вот зимой он меня мучает. По настоящему горячий воздух из сопел у меня идет только при езде по трассе и после нее, по городу очень теплый и все. На холостых оборотах вообще просто теплый. Главное и шланги все горячие, воздушных пробок вроде нигде нет. Причем, печка теплая, но до салона тепло почему-то плохо доходит.
Потоки климат распределяет тоже совершенно непонятным образом. Ноги мерзнут, хотя в машине жара. Или наоборот получается. Или допустим, едешь спокойно, и вдруг выходит солнце. Салон начинает нагреваться, тогда климат думает, что его надо хорошенько охладить. Он пускает в салон холодный воздух прямо с зимней улицы. Простыть так можно за секунду. Такая вот фигня у меня с климатом получается, никак не могу от него добиться нормальной работы.
В заключении могу сказать, что автомобиль мне нравится. Хотя, в моем отзыве присутствует много негатива, но это я уже сильно придираюсь. Особенно ощущаешь всю прелесть этой машины, когда пересаживаешься на нее с убитой девятки.
Источник: http://cartage.ru/
|