Отзыв о Opel Zafira 2007
25 Май, Воскресенье, 2008
В общем, решил сменить автомобиль, так как старый показался маленьким, да и в семействе прибавление случилось. Естественно, хотелось уже более длинную, широкую и высокую, поэтому выбор остановил на вэне, правда не знал, какой: компакт или мини. При выборе автомобиля основными критериями были: цена, качество, вместительность, экономичная эксплуатация, проходимость, цены на запчасти, а также наличие официального дилера.
У нас в городе выбор оказался не таким уж большим: Хенде Трайджет, Форд Гелакси и S-Max, Опель Зафира, Мазда-5, Рено Гранд Сциник и Мицубиси Грандис. Еще рассматривал Киа Карнивал, но ее сразу отбросил, так как цена оказалось очень завышенной. Грандис тоже отпал из-за некоторых причин, хотя и облик внешний понравился. Просто отзывы почитал, да и цена не очень. Форды тоже отпали, хотя и новые модели были. Не понравился клиренс, да и цена повысилась. В общем, отмел их. Над Хенде не запаривался, так как там был старый двигатель и кузов, поэтому смысла не было брать вообще.
В итоге, после всех изысканий остались Опель, Мазда и Рено. Чтобы проверить машины по различным параметрам, на тест драйвы ездил с другом, чтоб семью лишний раз не беспокоить. Наш совместный с другом вес равен больше 200 кг, поэтому можно с легкостью проверить насколько сильно машина загружается и что происходит с ней при этом. После проведенных испытаний первым отпал Рено, так как его сиденья показались детскими, да и торпеда не произвела впечатления. Далее посмотрели Мазду, но у нее оказалась слишком завышенная цена из-за наличия фордовского мотора, не порадовал клиренс, а также то, что в базовой комплектации нет 3-го ряда сидений и подогрева задних сидений. Хотя внешне очень понравилась, да и двери сдвижные привлекли. Осталась на рассмотрении одна Зафира.
В общем, после прочтения литературы о данной машине, чтения отзывов в Интернете, советов бывалых водителей и владельцев данной машины, решил приобрести ее. Покупал в Москве летом прошлого года. У нас в городе официальный дилер не понравился. Взял Зафиру с мотором 1,8 литра, пакетом инджой и ручной коробкой. Кстати, цвет Панаккота, причем с выбором цвета пришлось немного повозиться, даже провел опрос общественного мнения, обзвонив дилерские центры чуть ли не по всей России, где девушки операторы почти все отмечали этот цвет. и действительно, он превосходный, к тому же меняется в зависимости от освещения и погоды, а небольшая грязь на нем вообще незаметна.
Почти за год эксплуатации наездил 3500 км, поэтому некоторые впечатления о машине сложились, с коими спешу поделиться. В первую очередь стоит отметить габариты машины, которая и вправду большая. Салон достаточно просторный, на всех рядах места хватает. Прекрасно работает климат контроль, держа назначенную температуру. стоит отметить также высокую посадку, четкий руль и удобный регулируемый подлокотник. А в целом, машина выглядит замечательно, особенно спереди, причем дороже своих денег, да и на дороге ее уважают. Стоит похвалить производителя, что он сумел заметно подрасти по сравнению с предыдущими моделями. Когда-то у меня были представители этой марки, но об этом не буду рассказывать.
Среди минусов стоит отметить двигатель, работа которого довольно жесткая. На малых оборотах возникает впечатление, что дизель, а на высоких оборотах сильно шумит, правда сильно и не раскручивал, так как еще обкатка идет. Отсутствует шелест, правда в салоне меня уверял, что мотор проходил обкатку на холодную на стенде. Если нажать педаль газа при трогании с места, то машина не сразу реагирует, а с запазданием, поэтому надо быть внимательнее при повороте налево. Расход топлива тоже огорчил, так как даже компьютер показывает данные, которые далеки от паспортных. В смешанном цикле у меня получается примерно 10,5 литров. Мне кажется, что это по вине мотора. Можно было бы 2,2 литра взять, но я таких не видел. Еще читал на форумах, что зимой проблемы возникают у машины, но слава богу меня это не коснулось, таких страстей не произошло.
Что касается коробки, то работает она предельно четко при переключении передач, да и подбирает длину хорошо, правда при этом приходится затрачивать немало усилий, может еще не разработалась. Автомат сразу не хотел брать, после того, как узнал о всех недостатках, присущих ему, к которым следует отнести отсутствие плавности в переключении и возможности стоянки на тормозе, а также невозможность транспортировки на галстуке, еще есть трудности с заводом на морозе и другое. Еще повлияло высказывание дилера о том, что в случае поломки нужно будет ехать в Москву на ремонт.
Про салон на первый взгляд нельзя сказать ничего плохого. Здесь довольно удобные сиденья, панель приборов выполнена в классическом стиле, ручка КПП расположена на столике, панель выполнена из мягкого пластика. Но как только вы начинаете эксплуатировать эту машину, все оказывается не так хорошо. сиденья просто великолепные, тем более есть боковая поддержка, да и регулировок много, а вот их обивка настолько цепкая, что берет на себя практически все, причем потом невозможно это отодрать даже пылесосом. Вообще думал заказать комбинированную ткань, как в рекламных буклетах, но оказалось, что для России идет только серая. С кожей тоже ничего путного не предлагают. А вот уборка внутри салона дело действительно затруднительное. Панель трудно очистить досконально ввиду того, что она смотрится как гусиная кожа, а протереть изнутри лобовое стекло дело тоже не из легких, так как надо при этом очень сильно изогнуться. И еще, на Зафиру невозможно найти коврики, причем надо их аж 7 штук. Не знаю даже как и быть с этой проблемой. Вроде бы класс автомобиля рассчитан на ведение активного образа жизни, а на деле все оказывается совсем не так.
Подвеска у машины довольна неплохая, позволяет хорошо проходить повороты, на хорошей дороге просто замечательна, даже не чувствуется, что едешь в машине весом 1,6 тонны. Но стоит попасть на дорогу с неровностями, как это отдается на всех деталях кузова, а в салоне начинает довольно сильно шуметь. Звук идет и от шин, и от днища, по которому стукаются камешки, а также с улицы. Еще и двигатель дополняет эту картину. Так что не мешает провести дополнительную шумоизоляцию. При покупке приобрел брызговики, но не стал их ставить, так как с ними клиренс машины меньше на 10 см. защиту картера ставить бессмысленно, никакого эффекта не дает.
Среди минусов автомобиля стоит отметить также отсутствие поддержки русского языка в бортовом компьютере, поленились для России перевести. Штатная музыка тоже оставляет желать лучшего, особенно возникают некоторые неполадки при запуске двигателя. Также никаких хороших чувств не вызывает бокс для хранения мелких вещей, расположенный под передним пассажирским сиденьем. В общем, в авто за 25 тысяч баксов можно было это все продумать. Кстати, штатные динамики пробовал на дорогие менять, но толку никакого, та же ерунда была.
Когда вы заказываете автомобиль под себя, то не забывайте лишний раз проверить, все ли вы включили. Конечно, это непросто сделать, особенно учитывая тот факт, что в салоне вы примеряетесь к автомобилю базовой комплектации, но все-таки лишнее время этому стоит уделить, чтоб потом не сожалеть. Я тоже поступил опрометчиво, поэтому не заказал в солнцезащитных козырьках зеркал с подсветкой. Дилер тоже был не многословен. Например, мне не сообщили, что если какие-то опции не поставить, то потом невозможно будет получить что-то действительно стоящее и важное. Например, такую вещь как автодоводчики стекол при закрытии машины возможно установить только при наличии электростеклоподъемников сзади. А это уже 200 баксов. В краш-тестах Зафира получила 5 звезд, но опять же благодаря дополнительной установке активных подголовников и боковых шторок, а это уже 800 баксов.
И еще не мешало бы продавцов подучить действительно важным вещам, чтобы они могли подсказать покупателю, как ухаживать за машиной, чтобы не обращаться каждый раз к Интернету, или не доходить до всего опытным путем, так как это не всегда удобно. Тем более, сервис за такие деньги должен быть на высоте, но видимо не в той стране мы живем, все у нас не так. Приходится самообразованием заниматься.
Конечно, в машине присутствуют и другие минусы, среди которых: маленькие зеркала, быстро пачкающееся стекло задней двери, проблема запотевания окон во время дождя. Еще не совсем ясно, что нужно делать при прохождении первого ТО, никто не может дать четкого ответа, например на вопрос, надо ли менять масло после первых 2-3 тыс. пробега. еще в отзывах читал, что неудобно указатели поворота включается. У меня с этим проблем не возникло, быстро освоился.
В общем то на этом мой отзыв буду заканчивать. я не такой уж опытный автомобилист, может что-то неграмотным языком написал, но уж извиняйте, я старался. Тем более, хотел поделиться своими впечатлениями, а это, мне кажется, вполне удалось.
Надеюсь, что моя история станет для кого-нибудь полезной. Просто сам знаю, как трудно выбрать машину, о чем и здесь упоминал. А вообще, выбирайте авто себе по душе. И еще момент – оно должно нравиться не только вам, но и всей семье.
Источник: http://cartage.ru/
|