Отзыв о Mazda MX-5 Miata 1.8i
26 Май, Понедельник, 2008
Несколько слов о комплектации: Мазда МХ5, 2005 модельного года, в новом кузове, двигатель 1,8, механическая КПП, комплектация Emotion+A/C+Touring pack+16"Alu. Стоимость авто в Европе 17500 евро.
На данный момент пробег всего 2000 км. Так как нечасто встретишь данное авто на наших дорогах, то отзыв постараюсь сделать подробным. Если вы не хотите читать до конца, или просто времени нет, то в двух словах опишу преимущество машины перед другими – крыша поднимается и опускается механически, на что уходит буквально 3-5 секунд, а еще цена довольно приемлемая.
По заверениям производителя авто прекрасно подойдет для водителей с ростом 150-186 см, поэтому у меня проблем нет, так как рост 182 см. Не знаю, как насчет высоких водил, может они будут в рамку лобовухи смотреть.
Для тех, кто хочет купить такую машину, советую взять со следующими опциями: тканевый верх, который лучше брезентового, так как при температурах, близких к нулю, он будет лучше складываться; АБС, системы антиробуксовки и стабилизации; механический кондиционер, да и климат не помешает.
Не ругайте, если как-то сбивчиво будет написано, просто, времени мало, поэтому стараюсь все быстро рассказать.
Что касается подвески, то она обеспечивает прекрасную управляемость и держит авто на дороге, причем машина хорошо рулится на любой скорости, а на ровной поверхности даже прижимается к земле. Пробовал пока до 180 км/ч разгонять, ощущения классные, дальше не выжимал, так как еще обкатка не до конца прошла. Подвеска одновременно жесткая и упругая, на ямах ее не пробивает, может пока машина новая. Если ехать на скоростях выше 120 км/ч по неровной дороге, то руль в руках будет болтаться. Что поделаешь, зато хорошая управляемость и минимальные крены. Маневренность у машины тоже хорошая.
Двигатель 1,8 литра имеет 125 лошадей, а полная масса авто 1050 кг. До сотни по паспорту разгоняется за 9,4 сек. Звучит не очень, но мне хватает. Что касается оборотов, то на 140 км/ч они равны 4000, а на 180 – 5100, по-моему высоковаты. Вообще, красная зона у тахометра с 6500 начинается, поэтому машину можно разогнать где-то до 200-210 км/ч, что укладывается в паспортные данные. На 5-ю передачу перехожу уже с 80 км/ч, поэтому по трассе в основном на ней и езжу.
Что могу сказать по езде с отрытым верхом. В этом есть своя прелесть. Причем верх довольно быстро опускается и убирается, даже одной рукой. В общем, по этому параметру автомобиль является лидером в классе кабриолетов.
Что касается езды в дождь с открытым верхом, то в сильный не приходилось попадать, а при нормальном на скорости 70 км/ч вода в салон не попадает, если конечно стекла подняты. Точно так же ведут себя и брызги от машин, то есть в салон не попадают на такой же скорости, причем по трассе это проверено. Хотя мне кажется, что и на маленьких скоростях с поднятыми стеклами все будет ок. В общем, при езде в дождь с открытым верхом ощущения особенные – кругом грязь, слякоть и вода, а ты наслаждаешься свежим воздухом и сухостью.
Передние сиденья по высоте не регулируется, поэтому когда едешь с открытым верхом, ветер обдувает макушку, но в глаза и уши не попадает. А вот стоит стекла опустить, тогда все лицо обдуваться будет. Что касается меня, то до 80 км/ч я езжу с опущенными стеклами, а потом их поднимаю. Еще удобно брать с собой одежду с капюшоном, что пригодится в случае переохлаждения головы – просто накинул его и все. Не надо париться с одеванием шапки и все такое. Кстати сказать, с открытым верхом и на 180 ездил, ощущения классные, никакого дискомфорта не ощущается, по-прежнему обдувается только макушка, так что все здорово. Очень рекомендую всем попробовать.
Хочется отметить прекрасные воздуховоды на передней панели, которые можно поворачивать под большим углом. Я лично предпочитаю направлять горячий воздух себе на голову, чтобы она не застужалась. Вообще, ездил только при +10 максимум, ниже не пробовал. Печка справляется хорошо, а сам я в свитере сидел. В общем, довольно комфортно.
Теперь настало время поговорить о ходовых качествах машины. Динамика разгона здесь довольно приемлемая, мне во всяком случае хватает, но я не любитель с кем-то соревноваться, поэтому получаю удовольствие просто от езды с открытым верхом, от великолепной маневренности и чудесного прохождения поворотов. На счет самой комфортной скорости езды даже не знаю, что и сказать. И при 180 км/ч было довольно комфортно, несмотря на 5100 оборотов, так как шум мотора с лихвой перекрывается шумом ветра. При поднятом верхе шум в салоне ощутимый, похуже чем в седанах, но все-таки на приемлемом уровне. Что касается выхлопов от других машин, то они в салон не попадают через тканевую крышу, а внутри включаю рециркуляцию воздуха, так что все хорошо.
Естественно, не обошлось и без минусов. К ним я отношу, например, быстрое загрязнение боковых зеркал при дожде. Также, есть такая проблема как аквапланирование, если проезжать длинные лужи на скорости 130-140 км/ч, но это вообще то делать и не нужно, но все-таки. Но с этим помогает справиться система стабилизации. Еще огорчают вибрации, идущие от коробки передач, причем как при любой передаче, так и на нейтралке. Ощущаешь это при нащупывании рычага коробки.
Кстати, стоит сказать, что в данной модели отсутствует запаска, а в комплекте идет компрессор с баллоном, в котором имеется состав для заклеивания резины.
Имеется также вариант авто с 6 ступенчатой КПП, но там на 6-й скорости обороты такие же, как у меня на 5-й. Так что думаю, что расход топлива от этого не снижается, зато улучшается динамика разгона, что тоже неплохо.
По расходу топлива могу сказать, что пока получается 10 литров на сотню, правда и стиль езды у меня тут довольно динамичный, да и обкатка еще идет.
Еще хочу предупредить по поводу 4-х местных кабриолетов. Там на скорости свыше 100 км/ч, чтобы в салоне не свирепствовал ветер, сзади надо раскладывать шторки. А еще в них есть такая проблема, как нависание лобового стекла над передним рядом сидений, в итоге совсем другие ощущения, нет такого кайфа.
Именно из-за этого я и купил 2-местный родстер.
Еще хочу сказать, что покупку осуществлял, основываясь исключительно на отзывах в Интернете. Пока машина оправдывает все мои надежды и я ею доволен. Конечно, это не спортивный болид, здесь не погоняешь, но во всем остальном только положительные эмоции получаешь.
Если сравнивать с конкурентами, то здесь самый большой клиренс - 13,5см, в то время как у большинства всего 10-11 см.
Конечно, это не единственная машина в семье, так как на ней всегда и везде не поездишь. Для единственного авто он явно не подходит, так как по России не везде можно эксплуатировать, да и подвеска не все дороги выдержит.
Источник: http://cartage.ru/
|