Москвич 2141
3 Август, Воскресенье, 2008
Здравствуйте
Хочется рассказать о своем Москвиче. Должен сказать, что до этого у меня уже была такая же машина. Покупался автомобиль в 1998 году новым. Тогда цены на российские машины были достаточно невысокими, Москвич мне обошелся недорого. Правда, в машине кое-чего не хватало, там не было механизмов стеклоподъемников, внутренних дверных ручек, ковролина на полу. Все необходимое докупил в автомагазинах, поставил на учет и был счастлив, поскольку это была моя первая новая машина.
До этого у меня были подержанные запорожцы и Москвич. На иномарках не ездил. Москвич просто покорил меня своей неприхотливостью и надежностью. Машину с полуторалитровым мотором я заправлял всегда только 95-м бензином. Мой старый Москвич меня ни разу не подвел, ездил исправно. Правда, мне все-таки пришлось от него избавиться. Дело в том, что, несмотря на толстое железо, оно все же стало прогнивать, в кузове снизу стали появляться дырки.
Немного статистики. Начало эксплуатации - 1999 год. Использовался для ежедневных поездок на работу. Кроме того, ездил я часто на этой машине и в длительные путешествия. С 35 тысяч км я решил перейти на газовое топливо. На сегодняшний день пробег составляет уже около 240 тысяч км.
Проблем особых с машиной не возникало, хотя, мелкий ремонт делал. С поиском запчастей тоже никаких проблем не возникало. В обслуживании автомобиль обходится совсем недорого. Конечно, внешне он смотрится не слишком хорошо, но меня устраивает.
Теперь нужно поподробней рассказать о том, что мне приходилось делать по машине за 9 лет ее эксплуатации. Сначала речь пойдет о двигателе.
Менял помпу 2 раза, причем, все работы выполнял сам, в сервис не обращался. Перед второй заменой помпы ошибся с диагностикой и решил заменить цепь ГРМ - купил комплект, разобрал, снял, понял, что замена излишняя. Но все равно решил установить новый комплект, включая башмак натяжителя и успокоитель (как потом выяснилось, оба они имели некачественную резину на рабочей поверхности - от масла она разбухла и стала съедаться цепью).
Кроме того, у меня стал течь радиатор, его я тоже заменил. Потом еще вышли из строя контакты прерывателя, но все этой уже было на большом пробеге.
С коробкой передач особых проблем не было, делал только по мелочам. После обкатки менял масло. Потом еще менял два раза пыльники наружных ШРУСов.
Тормоза – заметил, что стал подтекать задний рабочий цилиндр, пришлось его заменить. Что касается передних колодок, то они у меня ходят по 80 тыс. км. Задние меняю раз в три-четыре года, иначе накладки могут оторваться с колодок от коррозии и заклинить колесо в неподходящий момент, как у меня уже случалось.
Подвеска. Прежде всего, сразу же после покупки машины я решил заменить передние амортизаторы. Я поставил Монро-Сенсатрек, причем, они до сих пор отлично мне служат, менять пока не собираюсь. Задние амортизаторы стоят пока еще родные. Что всех сильно удивляет. Тоже пока менять не буду.
Резинки в передней подвеске менял сам каждые 60-80 тыс. км. Если вовремя не сменить, то машина на скорости начинает излишне чувствовать колею, может быть, это относится только к моему авто, я не знаю, как у других.
Только случайный осмотр выявил лопнувшие переднюю левую и заднюю левую пружину. Трещина прошли в верхнем полувитке так, что пружины опирались оставшейся частью и работали без каких либо признаков и опасности выскочить с посадок. Но я все-таки решил заменить.
Сцепление на моей машине тоже пока родное стоит, но я понял, что его пора уже менять.
Печка вот меня доводит. Насколько я знаю, у таких машин очень часто встречается подтекание радиатора печки. Причем, на моей машине это не сразу проявилось. Потом у меня стали запотевать стекла, я понял, что с печкой что-то не так. Заменил радиатор печки, все прекратилось. Однако управлять температурой не удается - заслонка имеет значительный люфт на оси, поэтому, или полностью включаю печку, или выключаю. Неприятно, конечно, но ничего не поделаешь, Времени пока нет исправлять этот недостаток.
Больше ничего делать не приходилось. Должен сказать, что ТО не всегда прохожу вовремя, масло меняю тоже не часто. Причем, заливаю самое дешевое масло - минеральное или полусинтетическое.
Машина меня просто удивляет своей надежностью. Мы даже решились съездить на этом авто на юг. Правда, во время этого длительного путешествия в двигателе неожиданно возникли какие-то неполадки. На слух - оборвался успокоитель цепи ГРМ. Причем, произошло это ночью, сервис найти не было возможности. Попробовал на разных оборотах, получилось, что с 2500 до 3000 звона практически не слышно, решил добираться на этом диапазоне. Удалось без проблем добраться до места назначения. Уже там потом кое-что немного подправил, вроде стало нормально.
Но, когда отправились в обратный путь, я понял, в чем была причина неполадки. На высоких оборотах неожиданно загорелась лампа аварийного давления масла. Затем давление снова стало в норме. Я даже подумал, что мне тогда показалось. Едем дальше. Ситуация повторяется. Достаточно заглушить двигатель, завести вновь - и давление масла в норме. Решил я на всякий случай сменить масло, после этого стало лучше, но не надолго. Кое-как добрались обратно домой, при этом все время в моторе был слышен непонятный лязг. Дома уже осмотрел машину как следует, и все понял. Резиновая рабочая поверхность башмака истерлась до металла, и даже на 3/4 стерлась металлическая основа. Скорее всего, мне продали некачественные детали, из-за чего все и произошло.
Нашел качественный башмак, быстренько его установил, все стало нормально. Больше ничего подобного с машиной не случалось. Могу сказать, что своим Москвичом я вполне доволен, в принципе, машина меня устраивает. Пока даже не задумываюсь о том, чтобы ее поменять, Хотя, автомобиль уже не новый.
Источник: http://cartage.ru/
|