ГАЗ 3102
3 Август, Воскресенье, 2008
Здравствуйте!
Я решил написать отзыв о своей машине. Захотелось поделиться впечатлениями от этого авто. Прежде всего, должен сказать, что в прошлом году мне срочно понадобился автомобиль. Причем, ездить я на нем собирался всего несколько месяцев. Просто, я ожидал значительного пополнения своего бюджета и собирался приобрести нормальную машину. Но до этого мне тоже нужно было на чем-то ездить. До этого мне приходилось ездить как на отечественных авто, так и на иномарках.
Основными критериями при выборе машины были – низкая стоимость авто и его надежность. Честно говоря, я в машинах мало понимаю, в смысле, их починки. Кроме того, у меня и гаража-то нет, где можно было бы этим заняться. По этой причине, я привык все работы по машине делать в сервисе. Не обращаюсь туда только по самым мелким незначительным неполадкам.
Должен сказать, что “Волгу” я изначально покупать не собирался. К машине этой я отношусь нормально, причем, такие авто у меня уже были. Но мне захотелось чего-то новенького. И я стал перебирать варианты.
Сначала думал о ВАЗах, но затем этот вариант отпал. Причем, дело тут даже не в надежности машины. Просто, я очень люблю летом с компанией друзей выбираться на природу. Мне нужен вместительный автомобиль, чтобы тесно не было в салоне. О “Святогоре” слышал много хорошего, но были и плохие отзывы. Поразмыслив, я решил не рисковать. Что касается иномарок, то в средствах я тогда был ограничен. А иномарки по такой цене были уже в очень плохом состоянии, на них смотреть было страшно. Оказалось, что кроме “Волги” и брать нечего. Я, конечно, расстроился, но потом смирился и стал искать себе подходящий “ГАЗ” по объявлениям.
Должен сказать, что поиски нужного авто длились достаточно долго. Конечно, самым умным решением было бы купить 3110 с карбюраторным мотором. Эта машина отличается своей неприхотливостью и экономичностью. Однако до этого у меня был 31105, это меня и останавливало. Причем, инжекторные 3110 в нормальном состоянии, как я заметил, раскупались очень быстро, даже звонить не успевал. А в плохом состоянии я машину покупать не собирался. Наконец, мне все-таки повезло.
Нашел ГАЗ-3102 с инжекторным движком. До этого у машины был один владелец, обращались с ней достаточно бережно, состояние было не идеальное, но нормальное. Что особенно приятно, в авто имелся кондиционер, климат-контроль, кожаный салон, литые диски, электропакет, хорошая аудиосистема и множество приятных мелочей типа бесшумного импортного ГУРа. Правда, пробег у машины был уже большой – около 165 тысяч км. Но, зато, как я узнал, год назад двигатель полностью перебирали. Из серьезных минусов могу назвать убитую переднюю подвеску и коробку передач. Но мне машина нужна была на пару месяцев, поэтому, я не парился из-за этого. Решил брать, обошлась она мне недорого.
Эксплуатировать автомобиль я стал достаточно активно. Правда, уже за первые два месяца у меня случились поломки, чего я и боялся. Совершенно не было желания дополнительно вкладываться в это авто. Сломалась сначала трапеция дворников (к счастью, в сухую погоду), а затем вышел из строя и мотор электровентилятора. Я обратился в сервис, ремонт вместе с покупкой запчастей обошелся мне в 2 тысячи. Но на этом неприятности не закончились. Одни раз на природе ехал по очень плохой дороге и повредил глушитель. Решил тогда не ограничиваться одним глушителем, поменял всю выпускную систему сразу. Обошлось где-то в 5 тыс. руб. Должен сказать, что этот автомобиль я особо и не жалел.
Затем летом у меня появились деньги, решил сразу поменять автомобиль. В качестве вариантов рассматривались VW Passat B5 и Audi A4. правда. на новый автомобиль мне бы не хватило, а нормальную подержанную иномарку найти не так просто. Кроме того, меня смущало еще то обстоятельство, что если такая иномарка сломается. То ремонт будет слишком дорогим. Я немного поразмыслил и решил пока еще ездить на своей «Волге» и копить средства на новую надежную иномарку. Должен отметить, что и мой авто меня тогда устраивал.
Затем я вообще передумал продавать эту машину. Денег в нее вкладывал, не жалел. Автомобиль эксплуатировал очень активно, особо не берег, ездить на нем мне нравилось. Машина недорога в обслуживании и ремонте. Запчасти найти всегда можно. Внешность у ГАЗ-3102, конечно, на любителя, но мне нравится. Этот автомобиль уже стал классикой, смотрится достаточно солидно. Мне машина кажется достаточно симпатичной. Не могу не отметить практичные бампера и вместительный багажник. Салон машины достаточно просторный и комфортабельный, как я и хотел. Коррозийная устойчивость средняя, ржавчины у меня пока нигде нет. Но я знаю, что в местах сколов на таких авто она образуется довольно легко.
Ходовые качества этого авто меня тоже вполне устраивают. Мне приходилось встречать жалобы на то, что динамика у машины не слишком хорошая. Коробка с короткими “грузовыми” передачами ее немного портит. Но к этому нужно просто привыкнуть. Зато, разгон автомобиля совершенно не зависит от нагрузки, и с полным салоном вещей и пассажиров она остается такой же резвой. Что касается расхода бензина, то он во многом зависит от манеры езды. Честно говоря, я люблю ездить достаточно динамично. При спокойной езде по городу с пробками выходит 11-14 литров А-92 на 100 км в зависимости от сезона. При динамичной - 15-16 литров. Минимальный расход составляет 8 литров – по трассе на пятой передаче при 90 км-ч. Максимальный – 18 литров – по мертвым пробкам зимой со всеми включенными «потребителями».
Инжекторный мотор делает автомобиль довольно резвым. Я могу сказать, что динамики хватает как для города, так и для трассы. Я не любитель гонять со светофора. Не понимаю таких водителей. Но я уверен, что “Волга” однозначно динамичнее ВАЗов с карбюраторными моторами или 8-клапанными инжекторами. Но она слегка уступает 16-клапанникам. Разумеется, хорошим иномаркам “Волга” не конкурент. Минус 406-го двигателя – слабые «низы»: настоящий разгон начинается только после 2,5-3 тысяч оборотов.
Управляемость у машины достаточно хорошая. Она хорошо держит дорогу. Слушается руля. Даже на большой скорости автомобиль на трассе ведет себя послушно. Особо хочу отметить хорошую шумоизоляцию. В салоне даже на большой скорости достаточно тихо. Максимально разгонял до 160 км-ч, машина шла хорошо, чувствовал себя вполне комфортно. Но я на такой скорости обычно не езжу, просто хотел проверить машину. Подвеска устаревшая, но достаточно надежная. Неровности сглаживаются хорошо, проходимость у машины тоже вполне нормальная. Для меня проходимость важна, т.к. я люблю выезжать на природу, как я уже говорил. Проверял машину зимой на заснеженных и обледенелых лесных дорогах – машина шла уверенно, хотя зимняя резина стоит не особенно хорошего качества.
Определенный минус – серьезные крены в поворотах. На резких виражах приходится основное внимание уделять тому, чтобы не вылететь из кресла. Боковая поддержка, кстати, у кресел никакая, зато есть поясничная – что для меня с моим остеохондрозом критически важно. Радиус разворота не очень велик для машины таких размеров. Парковаться в центре города, конечно, довольно трудно. Все-таки габариты у машины большие. Но к этому просто нужно привыкнуть. Еще нужно отметить, что появился у меня скрип в приборной панели. Больше посторонних звуков в салоне я не замечал. На неровностях машина не гремит. Салон хороший, удобно сидящим и впереди, и сзади.
Что меня сильно раздражает на дороге. Так это товарищи, которые никого не уважают и стремятся подрезать. Они уверены, что дорога только для них. На остальных им плевать. Я таких водителей просто игнорирую. Причем, моя машина своими габаритами не позволяет себя обижать на дороге. Обычно, когда замечают, что я тормозить не собираюсь, быстро убираются с дороги.
Еще одним достоинством своей машины могу назвать ее неугоняемость. Я оставляю машину в любом месте, причем, совершенно за нее не волнуюсь. Мне кажется, что в своей ценовой категории "Волга" является самой престижной. По крайней мере, на дороге ее уважают больше, чем куда более дорогой “Гольф”. Иногда приходится слышать, что водители “Волг” – хамы, которые никого не пропускают, перестраиваются не глядя и т.п. я за всех не отвечаю, но за себя могу сказать. Я на дороге всегда стараюсь вести себя очень вежливо, машины, которые перестраиваются, всегда пропускаю. Если у кого-то на дороге беда, я всегда остановлюсь и помогу.
Теперь нужно сказать пару слов по поводу надежности этой машины. Меня очень радует, что этот автомобиль неожиданно не ломается в пути. Из-за поломки мне еще ни разу не приходилось стоять посреди дороги в ожидании буксира. Но, все-таки, поломки случаются. Ремонтировать свой авто мне приходилось уже немало.
Почти сразу после покупки я решил разобраться с передней подвеской. Обошлось это довольно дорого, но я не жалею. Затем почему-то начал греметь движок. Обратился в сервис. Там сказали, что зазвучали цепи ГРМ. Пришлось менять весь комплект. После этого заметил, что стал течь радиатор. деньги на тот момент у меня были, по этой причине. я решил его заменить, что тоже недешево. Одновременно поменял термостат – 1000 рублей. Зимой начались проблемы с системой отопления, тоже заменил, теперь все нормально. Кроме того, за год умерло штук пять релюшек и одна лампочка (все вместе – 500 рублей). С коробкой передач проблем пока, слава богу, не возникало.
Конечно, вложения потребовались немаленькие, но машина того стоит, я считаю. По крайней мере, мне не приходится тратить деньги на охраняемую стоянку, что очень радует. ТО обходится весьма дешево. Стараюсь все делать вовремя, тогда машина может прослужить еще долго. Масла она ест немного, с этим проблем нет. Запчасти стоят тоже не так дорого, как на иномарках.
Короче говоря, машиной своей я доволен, продавать ее пока не планирую, жене она тоже нравится. Может быть, Скоро надумаем купить в семью еще один автомобиль, Пока еще не знаю, что это будет.
Вот и все, что я хотел рассказать о своей машине. Надеюсь, что мой отзыв кому-нибудь пригодится.
Всем хочу пожелать удачи на дорогах.
Источник: http://cartage.ru/
|