ВАЗ 11183 2007 года выпуска
8 Январь, Суббота, 2011
Со времени покупки автомобиля прошло 18 месяцев, общий пробег машины составляет 44 тысячи километров, из них 29 тысяч километров проехал хозяин. Понятное дело, некоторая эйфория, которая появилась в первое время после покупки авто, прошла и теперь можно, все, взвесив, написать обо всем, что произошло за этот период времени.
Изначально стоит разочаровать всех тех, кто ерничает в сторону надежности данной модели авто. Особо серьезных проблем автомобиль не доставлял. За весь период было потрачено на то, чтобы убрать неисправности всего приблизительно 300 рублей. Перестало правильно работать реле поворотов (лампочки загорались, но перестали моргать), приобрели в самой близком магазине от нас и заменили за несколько минут.
На улице при этом шел сильный дождь, то было высоко оценено удобное расположение в салоне монтажного блока, если сравнивать с самарами и жигулями. Помимо этого за это время менялась и пластмассовая втулка рейки руля (начало стучать на неровной дороге с правой стороны, когда подергали за наконечник справа внутри, сразу стала понятна причина). Ради справедливости стоит сказать, что такая операция, раньше уже проводилась на жигуле нашего друга ВАЗ 2108, и она показалась намного проще (потому, что по другому располагается АКБ, нет защитного экрана и элементов системы управления мотором и иной по структуре самой втулки). Ну и понятное дело, менялись несколько раз лампочки габаритных огней в фарах, стоп-сигналы и подсветки приборного щитка. Большой плюс машине, потому что в нем отсутствуют известные платы в фонарях сзади и прекрасная герметизация от пыли. Больше ничего не нужно было, в остальном только работы запланированные.
Прошлой зимой была одна ситуация. К концу января были большие морозы (ну наверняка жители более северных областей просто улыбнуться таким словам). И по мере того как температура становилась меньше, тревожно замечалось, что стартер все тяжелее начинал крутить КВ, хорошо, что мотор схватывал постоянно с пол оборота. Стоило только проверить электрическую цепь подключения стартера, уровень заряженности АКБ и немного зарядить его, и все стало на место. И вот, когда одним утром температура была минус 20 градусов, стартер не спеша сделал один поворот и просто остановился. Мы подумали ничего. Достали из гаража аппарат для сварки, он в период пуска выдает 200 А и раньше легко заводил у всех соседей вокруг автомобили с севшими АКБ. Такие методы никак не смогли помочь. Стартер просто не хотел крутить мотор. Ситуация стала понятное, когда посмотрели на щуп масла. То не поверили своим глазам – масло было похоже на холодец, который плохо застыл. Масло было полусинтетическим 10W40 довольно известной компании, оно куплено в надежном месте. Стоит отметить, что раньше на Жигулях без затруднений круглый год применяли минеральное масло 20W50, а может просто, таких морозов не было в прошлые зимы. Выход был один достать строительный фен и поставить его под картер и просто отогревать теплом поддон. После этого сразу поменяли масло на 5W40, даже не вооруженным взглядом было видно, что оно менее вязкое. И морозы вскоре прошли. Потом и стала видна вторая причина всей проблемы. На автомобиле стоял белорусский стартер, и он имел мощность в 1,2 кВт. А аналогичные от КЗАТЭ, Бош или из Чебоксар был в половину мощнее, если уже не говорить про архаичность стартера из Белоруссии. И если говорит заключительное слово о зиме, то печка в автомобиле работает на все 100 процентов, быстро греет салон и направляет теплый воздух куда необходимо. Помимо этого сильно удивила и проходимость автомобиля. При помощи коротких свесов, большому дорожному просвету и ровному дну (такой себе небольшой кроссовер) автомобиль с уверенностью проезжает по только что выпавшему снегу глубиной около 25-ти сантиметров. (Это также редко бывает в наших места). Предыдущая модель ВАЗ 2107 на таких же покрышках IG 20 в подобных ситуациях сдавалась.
Остальные операции с автомобилем можно было и не делать, но когда есть опыт эксплуатации Жигулей в 15 лет, тогда по истечении определенного времени необходимо было что-то смазать, почистить или отрегулировать и тому подобное, руки прямо так и хотели что-нибудь сделать. А Калина такой возможности не давала. Так инициатива шла от нас. Поставили противотуманные фары впереди, подогрев зеркал, электрический привод замка на багажнике. Найдя небольшую трещину на ремне привода генератора, тут же заменили его. Также увидев, что немного запотел один из цилиндров тормозов сзади на колесах, поменяли оба сразу, также и колодки АТЕ. После очередной замены жидкости тормозов, опрессовки цилиндров сзади и маленькой регулировки колдуна тормозов и без этого хорошие стали еще лучше.
В опорах стоек впереди изначально подложили дополнительные шайбы под верхнюю шайбу на 36х14х2,5, это сделало лучше комфорт на небольших неровностях дороги (так как подвеска, если сравнить с Жигулями жесткая), а потом и вообще поменяли на опоры от АСОМИ. На 40 тысячах поменялись для профилактики шаровые опоры и наконечники рулевого управления, но старые еще могли поработать. Проверили давление срабатывания парового клапана в пробке расширительного бачка, это делалось по совету в журнале, отсоединяется и закрывается трубка и подключается к бачку пистолет от компрессора, и убедились, что с самого начала давление было 1,7 кг на квадратный сантиметр, сделав короче пружину, довели до 1,3 кг на квадратный сантиметр. На всякий случай обернули ЭБУ в пищевую пленку, ведь случаи разные бывают. Кто подробнее знает об узлах Калины, тот знает о ее такой особенности и поймет нас. Еще купили адаптер для того чтобы подключать ноутбук и скачали несколько программ для проведения диагностики. Между прочим стоит скачать всем у кого есть авто, но проводим тренировки на сотрудниках по работе и своих знакомых, потому что у нас ЭБУ пока не показал ни одной ошибки.
Производит впечатление просторный перевоплощаемый салон. Были ситуации, когда нужно было перевозить газовую плиту, кое-что из мебели и даже 300 килограмм арматуры длинной 3 метра, но приходилось снимать для этого кресла впереди. Приобретенный огромный гардероб из ИКЕА тоже замечательно поместился в салоне, грузчики, которые недалеко курили, даже сильно удивились, они просто не верили до последнего, что такая куча коробок без труда поместиться внутри автомобиля. Есть и отрицательные стороны. Так регулярно, когда складываем кресла, отпадают накладки из пластика их кронштейнов, пока мы не поставили распор фиксаторов в виде гаек от старых свечей. Удивляет своими большущими размерами рукоятка продольного передвижения передних кресел, такое впечатление, что она попала в автомобиль по ошибке с какой-то грузовой машины. Подголовники достаточно удобные, но для того, чтобы их переместить, необходимо приложить немало силы. О том, что приборный щиток отблескивает, и что в машине совсем маленький вещевой ящик, и также полка под ним уже говорили раньше. Помимо этого, как стало ясно, Калина имеет средней просторности салон и, скорее всего, место сэкономили за счет размеров кресел впереди, в частности на длине подушек. Создается впечатление, что заднее сидение более удобное, чем передние.
Претензий нету и к кузову. Прекрасное качество покраски, равномерные зазоры в 4 мм, замки на дверях работают мягко, проемы хорошо уплотнены. И, как кажется кузов более жесткий в общем, чем в предыдущих моделях. Если колесо стоит на домкрате, то двери в автомобиле не косятся и с легкостью открываются и закрываются двумя пальцами.
Еще шесть месяцев назад машина попала в аварию небольшую. Это произошло 13 мая 2010 года, потом не верь в мистическое 13-е число, остановились перед нерегулируемым переходом для того чтобы пропустить пешеходов, и в этот момент справа из-за троллейбуса, который остановился тоже вылетела девятка. И вот удар. Выходим из автомобиля и вот у девятки разбита решетка, одна фара, помяло номерной знак и бампер загнут наверх, завернуло также немного клюв капота. Удивлению не было предела, так как Калина отделалась только несколькими царапинами на бампере. Крепкий автомобиль! Правда, потом обнаружилось, что уже плохо стала закрываться крышка багажника, нужно было убрать смещение ответной части замка.
Как заключение стоит сказать, что, скорее всего, весной будем расставаться с Калиной. И пускай это для кого-то покажется странным, купим опять Калину. Теперь наша цель универсал 11176 с мотором от Приора. В сегменте стоимости до 350 тысяч рублей у него просто нет соперников.
Источник: http://cartage.ru/
|