Daewoo Matiz 1999 года выпуска
4 Март, Пятница, 2011
Приобрели за 4100 долларов Матиз, которому 10 лет и у него пробег составляет 62 тысячи километров. Из особого оснащения только кондиционер. На протяжении года наездил 25 тысяч километров. Помимо расходников до 80 тысяч заменил бензонасос, радиатор печки, сальник распредвала, мыли систему охлаждения, проходил ремонт бендекса стартера, поклеил ветровое стекло силиконом, поварил сзади глушитель (на машине долго не ездили) и еще там по мелочевке. Ремонт длился 2-3 месяца после того как купил. На весь за год потратил 375 долларов, главным образом ремонтировал своими руками. Последние полгода или больше вообще автомобиль ничего не просит – только расходники. На все расходники потратил 110 долларов, еще не менял масло в коробке передач.
Не смог найти ремень на динамо с зубцами и поставил простой, он просто рвется, не стирается, а рвется, после пробега в 6 тысяч километров.
Главным образом автомобиль простой и сделан с умом, поломки случаются по внешним механическим причинам, к примеру стирался главный высоковольтный провод об трос дросселя, отламывалась масса электронного блока, снимался разъем оптического датчика и много другого. Все исправил капитально.
Если хотите, чтобы приборы стали ярче светить, то нужно снять синие светофильтры (резинки), они надеты на лампы подсветки. Что я и сделал.
Салон шумный, если сравнивать с другими иномарками, мотор и трансмиссия слышны на высоких оборотах, но все равно тише после Волги 31029. Когда сидишь за рулем при поездке не устаешь, на плохой дороге пассажиров сзади кидает вверх. Педали мягкие, скорости включаются легко, только не хватает подлокотника. Не стоит грузить больше 250ти килограмм. Под капотом места мало, нужно вытаскивать все, чтобы добраться куда нужно. Пробка слива масла немного выше дна картера, я заливал 200-300 грамм свежего масла, чтобы все старое масло вытеснило. При нажатии и отпускании педали газа я слышу щелчок левого шруса, но я так и езжу до сегодняшнего дня. Пробовал давить на газ до 150 км/час по спидометру, можно и на 5 км/час больше, но я не захотел рисковать. Разгоняется до 70-80 км/час быстрее ВАЗ с задним приводом, но Матиз не тянет на низах. Аккумулятор слабоватый и динамо тоже. Как и мотор, у них нет запаса мощности.
По городу расходует с пробками 6,5 литров на сто километров, без пробок 6 литров, по трассе 5,2 литра, но это если считать, что у меня стоит резина большая (175/70/13), иногда крылья задевает. Предполагаю, что со стандартными будет расходовать меньше.
А автомобилем не смотрели, лили воду, наверное у бывших хозяев тоже текло из под впускного коллектора, им между прочим и глушится рубашка охлаждения блока (справа, над динамой). Еще я слышал, что это болезнь Матизов. Исправил не заводским методом. Потом я отремонтировал штуцер выхода ОЖ из корпуса трамблера в речку заменил термостат, почистил радиатор, заменил радиатор на печке на новый, стоит 28 долларов, от Волги 31029 (2410) стоит намного дешевле чем родной, по объему где-то в два с половиной раза больше, чем родной. Из российских подходит только с Волги, при помощи паяльника переделал немного корпус из пластмассы с отопителя. Тестирование прошел на пять баллов, у печки нет крана и ОЖ вертится постоянно, но заслонка закрывается плотно, так что летом не греется холодный воздух кондиционера, и тем более в салоне пассажиров.
Фирменные детали в два три раза дороже, чем на ВАЗ, а с завода корейские и в три четыре раза дороже. Зимой в салоне тепло Ташкент из-за того, что нет краника, летом вентилятор может включится только в пробке и то не надолго.
Ресурс расходников (у меня механические 0,8 литра0:
- колодки впереди ездят минимум 60 тысяч километров, а задние поменяю после 110 тысяч;
- воздушный фильтр – 10 тысяч километров (у нас пыли много), масло и фильтры заменил через шесть тысяч, топливный фильтр поменял проехал 27 тысяч, пока его не трогал.
Кому интересно есть взаиомзаменяемые детали:
- мотор, понятное дело Тико.
- диски колес Хундай Акцент 94-96 и Эксель, но радиус отверстия ступицы нужно расширять на 1 миллиметр.
- колодки тормозов впереди, подойдут от Ланоса.
- датчики ХХ и дросселя как я знаю от Нексия, бензонасос и сетка от инжекторных ВАЗ.
Теперь похожий вариант производят только в Узбекистане, но предполагаю, что для одиноких женщин и семей без детей, для условий города просто самый идеальный вариант. И по трассе хорошо, но главное чтобы ветер не дул в лобовое или сбоку. На большой скорость фуры, которые едут на встречу качают автомобиль.
Широкие диски при ударе диска обод диска разрывает борт покрышки.
Бензонасос с небольшим количеством топлива в баке является для автомобиля медленной смертью.
Антифриз течет из под впускного коллектора – это болезнь всех Матизов.
С загруженной машиной при подъемах при трогании с места можно легко сорвать сцепление, так как мотор не имеет запаса, нужно нажимать на педаль газа.
Лопасти вентилятора охлаждения располагаются очень близко к самому радиатору, так что мой совет поставить шайбы, чтобы отодвинуть немного.
Но учитывая все это, скажу, что стоит покупать новый и даже свежий.
Источник: http://cartage.ru/
|