Fiat Idea 2008 года
9 Ноябрь, Пятница, 2012
Приветствую вас уважаемые дамы и господа.
Итак, начну свой рассказ. На машине Фиат Идея 2008 года выпуска с механической коробкой передач и 90-сильным 1,4-литровым силовым агрегатом я езжу недавно всего несколько месяцев, приобрел ее в начале 2012 года, поэтому сейчас пробег составляет только 9 тыс. км. Конечно, для объективной оценки машины этого недостаточно, поэтому я решил описывать только первые впечатления. До покупки Идеи я эксплуатировал машину Ниссан Санни 2002 года производства с автоматической коробкой передач и 105-сильным 1,5-литровым двигателем, поэтому считаю, что могу сравнивать данную модель с Идеей, которая является настоящим чудом автомобилестроения, ведь за небольшие деньги предлагает возможность получить достаточно надежный аппарат. Хотя если подумать, то сравнение машин разных классов, наверное, считается не корректным. Ну да ладно.
О возможности покупки нового автомобиля начал задумываться, когда в нашей семье появился второй ребенок и возник вопрос об увеличении грузоподъемности нашей семейной машины. Если говорить откровенно, то Ниссан не мог справиться со всеми обязанностями, так как его грузоподъемность составляет всего 290 кг, хотя багажное отделение он имеет огромное.
Итак, наступил момент самого выбора. По сути, покупку нами автомобиля Fiat Idea можно реально назвать чистой случайностью. При выборе я выдвинул следующие требования к будущему «железному» другу: кузов минивэн, универсал или на худой конец седан с большим багажным отделением на литров 500, не старше 2007 года, стоимость до 450 тыс. рублей и левый руль, так как меня уже тогда достал регулярный наезд правительства на авто с правым рулем. Отмечу, что раньше ездил на праворуком автомобиле и после него остались хорошие воспоминания, впрочем, отзыв не об этом.
Рассматривал разные транспортные средства, в числе которых был даже Лифан Солано – «китаец», но решил, что эта модель будет для меня запасным вариантом. Жена хотела купить Мериву, но у нас ее увели буквально из-под носа, тогда я начал задумываться о популярности марки Фиат, ведь такие машины на наших дорогах встречаются не так уж и часто. Начал искать объявления о продаже и на второй день нашел интересное предложение - Фиат Идея испанской сборки 2008 года производства, с трансформируемым салоном. Если честно, то в комплектациях я не силен, этот авто имеет кондиционер, электрические стеклоподъемники, механическую коробку передач, систему АБС, штатную магнитолу. В общем все необходимое присутствует, только после Ниссана это исполнение показалось очень скромным. На момент покупки автомобиль имел пробег 48 тыс. км, предыдущий владелец все ТО проходил в дилера, что отмечено в сервисной книжке. Меня это предложение устроило, все мои требования оно удовлетворяло, и я купил машину Фиат Идея за 420 тыс. рублей.
Салон купленного автомобиля показался мне очень просторным и большим, но уютным я бы его не назвал. На полу стояли грубые ужасные коврики от «десятки», они очень некрасивые, по возможности сразу заменю их на ворсистые или на родные, которые видел в автосалоне и это вообще небо и земля. Все приборы хорошо читаемы и интуитивно понятные. Одометр красиво светится оранжевыми цифрами, если освещение яркое, то цифры стают черными, фон с черного превращается в белый. Штатная музыка отличная, колонки отменно справляются со своим заданием, музыки мне хватает на все сто. А вот бардачок меня разочаровал, он слишком маленький, в салоне также не нашел разных ящичков для мелочевки и подлокотника, что после Ниссана очень непривычно. Обзорность Идея имеет специфическую, она низкая из-за широких стоек, но мне для привыкания понадобилось всего полчаса, эта обзорность требует от водителя частого вращения головой.
После японца высота посадки машины Fiat Idea мне показалась джиповой, то есть сижу очень высоко и могу глядеть далеко. Сел и поехал, но сразу обнаружил какое-то ненавязчивое дребезжание в рулевой колонке. Посетил официального дилера (Опель), механики посмотрели, но ничего не нашли и отправили домой. Решил пройтись по форумам и нашел что искал, за что спасибо форумчанам. Оказывается это дребезжит что-то там в электроусилителе и исправить проблему можно смазкой, причем мне также сообщили, что этой болезнью страдают все Идеи. Сейчас планирую поехать на очередное ТО к официалам и там исправлю, для сервисменов даже распечатал техрегламент, чтобы не включали передо мною умного.
После Ниссана багажник трансформер Идеи показался мне весьма удобным. Я могу сдвинуть вперед задние кресла или вообще их полностью положить, чтобы образовалась ровная погрузочная поверхность, увеличивая вместительность даже при поднятых спинках сидений заднего ряда.
Так вот, на данный момент я уже проехал по отечественным колдобинам 9 тыс. км и ходовая автомобиля Фиат Идея кажется мне лучшей по сравнению с «японцем», она лучше проглатывает неровности и является более мягкой. Ехал по шоссе груженный: в багажнике 200 кг, в салоне вся семья, авто идет уверенно, не раскачивается, не болтается, не замечает колей.
До скорости в 120 км/ч силовой агрегат машины Fiat Idea является бодрым и шустрым, динамично и уверенно набирает скорость, но уже после 120 км/ч чувствую, что двигатель слабоват, особенно когда иду на обгоны на шоссе, тогда его приходится крутить более 4 тыс. об/мин.
Напоследок расскажу еще о расходе топлива. В среднем мой автомобиль расходует 7,5 литров бензина и является более экономичным по сравнению с «японцем», который расходовал от 9 до 9,5 литров бензина.
Ну вот, вроде бы и все. Спасибо за внимание.
Источник: http://cartage.ru/
|