Proton Wira 2005 года
14 Апрель, Воскресенье, 2013
Привет всем посетителям сайта. Пишу письмо о еще одном чуде, созданном малазийским автопромом – машине Proton Wira. Данная модель была создана в 2005 году, и ее купил мой тесть специально для семейных нужд четыре года тому назад. Сколько машинка стоила изначально, мне ничего неизвестно, но точно знаю, что за подержанный экземпляр с пробегом 70 тыс. км банк заплатил 8,5 тыс. долларов. Отмечу, что у нас в семье вообще имеется три автомобиля и все Протон Вира. Один старый, оснащенный механической трансмиссией и 1,3-литровым двигателем, выпущенный в середине 90-х, какой точно пробег у него сейчас и не скажу, но точно перешагнул 300 тыс. км. Ездит этот автомобиль и на газу и на бензине и уже убит в хлам: кузов полностью разболтанный, поэтому трещит и вибрирует во время движения, кондиционер работает временами (это главная проблема в Малайзии), но все же, едет пока безотказно. Среди капиталовложений в этот автомобиль могу назвать только замену фильтров и масла изредка, а также топливо. В свое время эта модель была приобретена тоже подержанной за 3 тыс. долларов. Второй автомобиль 2005 года, о нем я уже упоминал, а третий точно такой же. Только выпущенный в 2006 году, его купили несколько лет тому назад, состояние отличное, отдали 6 тыс. долларов.
Машина Протон Вира представляет собой авто Мицубиси Лансер, только производится под другой маркой и в Малайзии в двух модификациях кузова: хэтчбек и седан с двигателями объемом 1,6, 1,5 и 1,3 литра и четырехскоростными автоматическими и механическими коробками передач. Небольшой партией был выпущен и пикап, но его найти практически нереально.
Мой автомобиль Proton Wira имеет кузов седан с инжекторным 1,5-литровым двигателем и четырехскоростной автоматической коробкой передач, гидроусилителем, велюровым салоном. Объем топливного бака составляет 30 литров, на нем можно проехать по городу около 400 км.
Межсервисный пробег для Протонов составляет 5 тыс. км, но владельцы машин у нас в Малайзии придерживаются данного правила только в период действия гарантии, после ее окончания, ТО не проводят, пока автомобиль не заглохнет. Я так не делаю, регулярно езжу на ТО, там замена свечей и масла стоит 40 долларов (в перерасчете).
На пробеге 80 тыс. км в тормозном цилиндре с правой стороны заметил подтекание, мастера заменили его, а вместе с этим и передние тормозные колодки. Сразу после этой замены из строя вышел кондиционер, сначала его заклинило, а затем он начал дымить. Поменяли все трубки и компрессор, покупал б/у детали от более старых моделей Вира, так как они считаются более надежными и мощными, за ремонт заплатил 150 долларов.
При переезде в Кота Канабалу из Куала Лумпур машина переправлялась через море три недели и за этот период работники подменили на двери водителя консоль электростеклоподъемников, отмечу, что данная деталь часто сгорает на Протонах без возможности восстановления, а новая стоит более 100 долларов.
Почти все Протоны Виры тех лет выпуска страдают разнообразными мелочными болезнями, вот список всего, с чем я сталкивался: резиновые уплотнители на дверях постоянно отстают, ремни свистят, стеклоподъемники застревают и тормозят, в обдувателях в салоне проваливаются колесики, при выжатом тормозе машину колбасит, иногда становится даже страшно, с такой же проблемой сталкивался и на креплениях кондиционера. Из мелочей также могу отметить замок бардачка, он не держится, часто отваливается пластиковая решетка радиатора с эмблемой, ломаются клипсы крепления бампера и он отваливается, центральный замок начинает жить собственной жизнью.
Возвращаюсь обратно к своей машине. За 150 баксов купил новую консоль и установил ее. Дальше ездил, не зная проблем до 110 тыс. км, только каждые 5 тыс. км менял масло мотора. Ездили всей семьей ежедневно, время от времени даже выезжали в горы. И вот на пробеге 110 тыс. км появилась вибрация, причина в вышедших из строя креплениях кондиционера и мотора. Где-то в ходовой с левой стороны сзади появился скрежет, опять износились колодки и авто Proton Wira стал туповатым. Поехал к официалам и за 50 долларов они поставили мне новые крепления. Провели диагностику, ходовая в порядке, только нужно менять задние резинки. Решил сразу обслужить рулевое, коробку, гидроусилитель, поменять тормозные колодки. Все сделали за два дня, взяли за работу 400 долларов. Скрежет в ходовой исчез, машина отлично прет, мотор работает ровно. В общем даже не узнал свою Виру.
На пробеге 120 тыс. км с лишком на дороге возле дома все же начали появляться капли масла. Интересно, что его уровень не менялся, электроника так показывала, но через 5 тыс. км уровень упал почти на минимум. Мастера заявили, что потекла передняя прокладка на двигателе, но для ее замены придутся снять всю КПП. Мне такой вариант не понравился начал искать левый сервис и нашел в пригороде. Поехал туда, мастер все осмотрел, сообщил, что надо менять ремень и если я куплю оригинальную запчасть, она проходит 100 тыс. км. Новый ремень обошелся в 35 долларов, за работу отдал еще 20 долларов. Так как проблема была в прокладке двигателя, ее тоже пришлось менять, новая стоит 3 бакса, но вот только работа по ее замене слишком трудоемкая и мастер ее оценивает в 30-50 долларов. В общем, оставил автомобиль в пятницу, попросил, чтобы он еще поменял свечи и масло. В понедельник позвонил этот специалист, сообщив, что авто готовое и я могу его забирать, так как он все поменял, что мы планировали. В итоге сейчас авто Протон Вира ездит без проблем, под ее капотом пока сухо, а как там будет дальше время покажет.
Источник: http://cartage.ru/
|