Saab 9-5 2003 года выпуска
14 Апрель, Воскресенье, 2013
Итак, мы с машинкой Saab 9-5 вместе более года. Начинать этот рассказ, наверное, нужно с покупки. Поначалу я даже и не рассматривал как вариант покупку Сааба, так как тогда я интересовался лишь французским и немецким автопромом, хотел авто с дизельным мотором объемом до 2,5 литров или бензиновым агрегатом до двух литров.
Почему хотел французскую машину (так как о немецких и так все понятно)? Просто мне они нравятся и все. Предыдущим автомобилем был Пежо 406, который меня всегда радовал в эксплуатации. После продажи этой модели я сразу начал искать замену, нового железного коня. Тогда я слышал о существовании такой марки как Сааб, но никогда даже и не представлял, что это такое. Как я уже упоминал, вариант покупки машины Сааб 9-5 я начал рассматривать совершенно случайно, когда находясь на авторынке, встретил родственника, он помогал своему знакомому искать машину, причем машину марки Сааб, да еще и модель 9-5. Я присоединился к ним и посмотрел на этот автомобиль живьем, вот только прокатится не смог, увиденное меня поразило, и я сразу отправился домой собирать всю необходимую информацию о модели и шерстить интернет.
В общем после коротких раздумий я приобрел себе авто Saab 9-5 2003 года выпуска с 170-сильным 2,3-литровым турбордизелем. Первые недели эксплуатации превратились для меня в сплошной кайф, я просто получал удовольствие от езды, если честно, то даже был готов работать таксистом безвозмездно, главное куда-нибудь ехать. Мне до сих пор помнится, как друг после осмотра моего автомобиля молча закурил, а тогда выдал: достойнейший аппарат. Со временем этот щенячий восторг прошел, и я начал осознавать, чем владею.
В любом случае шведский производитель постарался на славу, чего стоит один только огромный багажник, что уже говорить о двух козырьках для защиты от солнца на водительском месте, о музыке, о подсветке по низу дверей. Немного расскажу о музыке, у меня стоит Harman –cardon с девятью динамиками, после поездки даже вылезать неохота, наверное, улучшить такую музыку просто невозможно, хотя еще не помешал бы сабвуфер. Посадка просто сказочная, даже мне со своим ростом 187 см сидеть удобно и спереди и сзади, то есть за собой. Сейчас даже появляется желание покататься на заднем кресле, чтобы меня повозили, возможно, придется отправить супругу сдавать на права. Едет автомобиль просто сказка, через спящих полицейских переваливается весьма вальяжно, даже складывается впечатление, что он боится кого-то разбудить. Везде ощущается продуманность и инженерная мысль.
А теперь расскажу о негативном: хотя машина Сааб 9-5 имеет много плюсов, у нее есть и свои минусы. В качестве примера могу привести дисплеи климатической установки и CD, конечно их можно лечить, если не доходить до точки, откуда нет возврата, но при остальном великолепии эта мелочь меня сильно раздражает. Не пойму, кто мог додуматься сделать вал на приводе заслонок из пластмассы, которая ломается в руках, к тому же к ней нельзя добраться просто так. Когда обращался на СТО с этой проблемой, у механиков глаза моментально загораются зеленью, они предложили мне вылечить за 300 долларов, при том, что сама деталь стоит 30 долларов. Еще одной проблемой стала вентиляция кратерных газов, когда впервые столкнулся с этим, я был шокирован, ведь при заводке машины на холодную валил густой белый дым. Уже думал, что придется доставать деньги на капитальный ремонт мотора, но все же. удалось обойтись промывкой клапана вентиляции кратерных газов.
Мне уже надоело регулярно от каждого мастера слышать, что все Саабы крайне сложные транспортные средства и все агрегаты и узлы в них ремонту практически не поддаются, единственным выходом является замена. Но все же, мне удалось найти два сервиса, где механики уважают и любят Саабы. Особенно сильно меня раздражают те специалисты, которые заявляют, что подвеска у моей машины крайне сложна, но на самом деле ведь там железо, как и у многих других автомобилей. Тоже надоело слушать от знакомых, когда те с умными лицами заявляют, что Саабы слишком дорогие в обслуживании. Сообщаю всем: не дорого, к тому же мой автомобиль почти и не ломается. Еще меня бесит, когда «знатоки» начинают рассказывать о неремонтопригодности, ломучести турбомоторов и о других проблемах типа турбоямы. Сегодня машин с турбомоторами очень много, почти все марки имеют двигатели, в которых присутствует приставка «Турбо» или «Т» и ничего ездят вроде нормально и никакой турбоямы нет.
Итак, подвожу небольшой итог. За год с лишним владения никаких серьезных проблем не было. Первоначально пришлось вложиться в подвеску, заплатил около 300 долларов, в эту сумму вошла также и замена расходников. Ну и конечно расходы на топливо: в городе расходуется от 13 до 14.5 литров солярки на 100 км и это отличный показатель, видите такой табун поить сильно не нужно. Если вы будете покупать себе машину Saab 9-5, то не верьте продавцу, когда тот говорит, что в городе уходит до 11 литров топлива, такого быть не может, ведь даже в паспорте указан расход 13,6 литров.
Источник: http://cartage.ru/
|