SEAT Alhambra 2004 года
14 Апрель, Воскресенье, 2013
Нашей большой семье понадобился просторный автомобиль, чтобы ездить вместе за покупками, причем нужен был просторный, тяговитый, экономичный дизельный авто. Выбирали недолго и остановились на машине Сеат Алхамбра 2000 года производства с турбодизельным 1,9-литровым силовым агрегатом. Пробег понравившегося автомобиля составлял 135 тыс. км, конечно нам весьма слабо верилось в реальность таких цифр с самого начала, хотя надо признать, что авто был ухоженным и чистым.
Мы относим себя к адекватным автолюбителям, поэтому перед покупкой сразу отогнали машинку на диагностику, там мастера сообщили, что подвеска живая, но ее уже перебирали. На коробку передач и мотор никаких нареканий нет. Обнаружили лишь потек помпы, поменяли ее. Кузов изначально был полностью поцокан мелким гравием, в особенности капот. Мастера на СТО сообщили, что авто не красился, а значит, предыдущие владельцы если и били его, то не очень сильно.
Первое, что нас поразило в Алхамбре это безграничный простор, причем очень много простора. Кресла все комфортные, имеется система раздельного климат-контроля на переднюю и заднюю части, печка функционировала хорошо. Музыкальная система, конечно же, не премиальная, но звучит приятно с восьми динамиков. Я пересел на автомобиль SEAT Alhambra с бензинового японского авто, поэтому его салон мне кажется несколько шумноватым. При ближайшем рассмотрении удалось обнаружить некоторые косяки, особенно в оформлении интерьера в виде плохо подогнанных уплотнителей стекол и дверей, криво наклеенных полосок черного цвета на дверях и другую мелочевку. В общем, в салоне везде чувствуется небрежность, пусть и небольшая, но мне кажется, что производитель мог бы ее устранить, ведь это достаточно солидная марка, а не какой-то Жигуль.
Тормозная система хорошая, по кругу стоят диски, они останавливают машинку как вкопанную, именно по этой причине в первые дни езды поймал одного страдальца, причем тормозил не резко. Фаркоп меня спас от существенных повреждений. Авто SEAT Alhambra позволяет мне держаться на дороге уверенным крейсером. Очень сильно порадовал дизельный двигатель своей безукоризненной динамикой, он позволяет разгоняться с места до 2сотни» за 14 секунд, что можно считать отменным показателем для такого автомобиля, причем это я еще сильно не гнал. Впрочем, в любом случае дизельный мотор остается дизелем, его запах нельзя ничем перебить, особенно во время зимних прогревов.
Приобрел машину Сеат Алхамбра поздней осенью 2009 года и сразу начал подготовку к зимней эксплуатации, причем тщательную. Пришлось поменять жидкости, свечи накалывания, сайлент-блоки на передних рычагах, тормозные колодки, ремень ГРМ. Приобрел зимнюю 16-дюймовую шипованную резину Мишлен. С вычетом стоимости резины, работа по ремонту обошлась мне вместе с материалами в 700 долларов, что в принципе дороговато. Но размышляя над этой сумой, понял, что автомобиль все же, достаточно большой, значит и затраты большие. После ремонта началась размеренная жизнь. Каждое утро садился за руль, заводил и ехал куда надо, причем заводилась машина постоянно с полпинка, звонко урча мотором. Но мне очень не нравится городская езда, особенно в пробках, на Алхамбре передвигаться неудобно из-за медленности и больших размеров, хотя внутри она, безусловно, просторная, видимо так пришлось расплачиваться за вместительность. Мне эта модель напоминает дизельный грузовик: как стал в один ряд, так и двигаешься медленно, а при потребности совершения маневра приходится перестраиваться. Но в процессе эксплуатации я смог открыть для себя езду по тротуарам, газонам и бордюрам, это особенно выручает, когда вынужден торопится. С учетом больших размеров возникают трудности с парковкой, но это тоже компенсируется способностью залезать на бордюры или в сугробы. Езда по шоссе стала одним удовольствием авто передвигается ровно и четко, педаль тормоза тугая, руль очень информативный. Ты полностью контролируешь дорогу. Комфортно по шоссе можно двигаться при скорости в 120 км/ч, если ехать больше, то автомобиль идет в надрыв, максимум он едет 160 км/ч. А вот при езде по заснеженным дорогам в горку тяговистость дизельного агрегата меня всегда радует.
Зимой 2010 года в морозы однажды заправился на проверенной заправке и на следующее утро авто перестал заводиться, оказалось солярка замерзла. Был вынужден размораживать, оттащив в теплый бокс. После данного случая все стало как-то подозрительно, дверь багажника начала хлюпать, начал скрипеть салонный пластик. Пробовал регулировать, но не помогло, пришлось смириться. После отогрева автомобиль завелся нормально, но нагреваться стал более медленно. Начал искать причины и обнаружил, что во время неудачного запуска компьютер отключил догреватель охлаждающей жидкости. С этой проблемой обратился в сервис Вебасто, мастера сразу сообщили о потребности замены. Решил делать сам, немного покопался в гараже, проверил контакты, помыл, почистил, поменял свечу накалывания, все поставил на место. Машина начала греться более быстро и оказалось нужно лишь стереть ошибку, которую вызвал данный узел. После стирания все стало отлично.
Весной обратился на СТО. Опять мастера приговорили подвеску, ступичные подшипники, тормозные диски, поворотно-опорные подшипники на передних стойках и остальные мелочи, в том числе и провода. Помимо этого по какой-то непонятной причине зимой лопнул глушитель и прогорел за зиму. В фонарях заднего хода перегорели лампочки. Мастера перебрали подвеску, заменили все изношенные детали. Летом появились проблемы с климат-контролем, поэтому процесс охлаждения начал напоминать настоящую пародию или даже издевательство: на автомате в жаркую погоду климат охлаждает салон очень медленно, зато когда холодно, дует холодом весьма интенсивно, будто из морозильника. Поехал в сервис, там посоветовали не пользоваться автоматическим режимом, сообщили, что все датчики исправны, фреон на месте, поменяли только фильтр, но проблемы не исчезли, сейчас забыл и все, как и о других мелочах.
В плане выездов на пикники всей семьей автомобиль SEAT Alhambra у нас незаменим. С помощью этого авто также удалось достроить дачу и сделать ремонт в квартире, но сейчас уже надоело возить в кузове воздух, подумываю о замене.
Источник: http://cartage.ru/
|