Skoda Felicia 1998 года выпуска
14 Апрель, Воскресенье, 2013
Езжу на машине Шкода Фелиция с карбюраторным мотором и автоматической коробкой передач уже целых четыре года, проехав за данный период 60 тыс. км. Общий пробег составляет 130 тыс. км. Во владение мне эта машина досталась после женщины, была еще служебная машина. При осмотре первым делом обратил внимание на рулевую рейку, так как знал, что это болезнь модели и за это скинул цену. На тот момент эта модель стоила дороже от девятки на 5 тыс. рублей, поэтому на раздумья время не тратил.
Автомобиль Skoda Felicia справил благоприятное впечатление. В любом случае, он лучше отечественных ВАЗов, которые стоят столько же. Эта модель относится к разряду тех транспортных средств, которые изнутри кажутся намного большими, чем снаружи. На данный момент заглядываюсь на новые модели, но после Фелиции мне нравятся далеко не все. Корейские машины имеют слишком тесные салоны, кресла у них намного хуже, не обладают нормальной боковой поддержкой, а зеркала намного меньше по размеру.
Среди недостатков могу отметить слабый мотор, даже при том, что к коробке передач претензий нет, она сделана достаточно удачно и является очень шустрой в городе. Недостаток мощности ощущаю только на скоростях 100-110 км/ч, что вынуждает меня идти на обгоны на третьей передачи, раскручивая двигатель до 5 тыс. об/мин. Дорогу Фелиция держит хорошо, раскачиваний, вызванных встречными фурами почти нет. Бывшая владелица пересела с нее на машину Рено Клио и постоянно жаловалась, что после Шкоды очень страшно ездить по трассам, так как авто качается. Аналогичные высказывания слышал и от других людей.
В городе у меня расходуется не менее 10 литров бензина, а на трассах получается примерно 7 литров на 100 км. Высота дорожного просвета незначительная, мешает свисающий снизу двигатель, поэтому без защиты обойтись нельзя.
Если говорить о надежности, то в этом смысле авто Skoda Felicia не является совершенно безупречным, хотя с запчастями проблем нет, все полностью ввозится в Россию до самых мелких деталей. Ремонтопригодность этой модели находится на высоком уровне. Приходилось мне снимать с этого автомобиля стартер, причем с галстуком и в пиджаке, но я не испачкался, все очень удобно и продуманно. Ручник можно подтянуть из салона, при замене термостата антифриз не сливается, приходится сливать только литр из расширительного бачка и все.
В общем покупкой автомобиля Шкода Фелиция остался доволен, могу рекомендовать его и сейчас, это транспортное средство начального уровня. За четыре года провел много ремонтных работ. На пробеге 70 тыс. км заменил передние стойки, они стоят по 1 тыс. рублей, нашел по коду родные их и установил, но оказывается лучше всего брать от Фаворита, из-за того, что они имеют выше наваренную чашку, а это добавляет клиренсу лишних 1,2-2 см высоты. Знаю, что они точно подходят. На аналогичном пробеге сменил стартер, подозреваю, что это лишь несчастный случай, поменял на новый, который распался через неделю езды, наверное, продали бутор. Как результат на стартере поменял шестерню, это обошлось в 3 тыс. рублей.
На 80 тыс. км заменил генератор из-за обрыва обмотки якоря, обошлось в 3 тыс. рублей. На мойке убили радиатор, когда мыли двигатель, новый стоит 1750 рублей. На этом же пробеге из строя вышел датчик вентилятора, если необходимо срочно поставить новый, то хорошо подходит от ВАЗа, но я установил родной, из-за того, что Ваз имеет большой гитерзис, из-за этого сильно шумит вентилятором, причем впустую.
На пробеге 100 тыс. км был вынужден полностью менять глушитель со всеми прокладками, поставил оригинальный, а на пробеге 130 тыс. км заменил его выпускную и среднюю части, поняв, что это расходник. Вместе с глушителем поменял и термостат за 1400 рублей, поначалу пытался установить не родной железный, но на нем зимой автомобиль греется очень плохо.
Особой болячкой авто Skoda Felicia, как я уже упоминал, является рулевая рейка, ее я менял уже два раза. Она способна ходить не более 50 тыс. км, после чего начинает сильно греметь, ремонтировать ее нецелесообразно и бесполезно. Но новая имеет вполне сносную цену – 4200 рублей, причем оригинальная, она идет вместе с наконечниками, тягами и подушками, а неоригинальная деталь стоит 2100 рублей, идет в комплекте с тягами без рулевых наконечников и резиновых подушек.
На пробеге 120 тыс. км из строя вышла верхняя опора мотора стоит 450 рублей. На этом пробеге поставил от старого генератора регулятор напряжения, так как из-за него вскипятил аккумулятор, ну и ладно, все равно он был старый.
Сразу после покупки машины Шкода Фелиция поменял цепь мотора, ее рекомендуется менять каждые 45 тыс. км пробега. На 110 тыс. км поменял ее во второй раз. Первый раз приобрел в Рикамби, на той цепи никаких опознавательных знаков не было, очень похожа на бутор, отъездить смогла лишь 40 тыс. км после чего вся вытянулась, зашумела, ситуация ухудшилась до такой степени, что во время движения в двигатели появлялись сильные хаотичные стуки, наверное сбивались фазы газораспределения. После того как поменял цепь, мотор начал легонько шелестеть так, как это умеет делать восьмиклапанный агрегат с нижним распредвалом.
125 тыс. км - поменял ступичный подшипник за 300 рублей и сцепление, комплект стоит 2100 рублей. Еще через 5 тыс. км. был заменен правый ШРУС, деталь вместе со смазкой и пыльниками стоит 1100 рублей и трос на стояночном тормозе, который вытянулся за время езды – 290 рублей за штуку.
Проходимость машинка Шкода Фелиция имеет среднюю, но я считаю, что просто надо уметь ездить. Однажды засел в поле в дождливую погоду так, что даже сломали петлю для буксировки, когда пытались вытащить нивой. Надел цепи, немного подтолкнули и все, Нива, следовавшая сзади, просто отдыхала по сравнению с Фелицией. Когда заезжаешь в грязь главное не останавливаться. Вот только после этого приключения цвет автомобиля было сложно определить. Отмечу, что цепи идут в качестве опции, их можно заказывать даже для новой Шкоды Октавии пятой генерации.
Источник: http://cartage.ru/
|