Ssang Yong Istana 1995 года
14 Апрель, Воскресенье, 2013
Автомобиль Ссанг Йонг Истана покупал еще мой отец в далеком 1998 году. Покупали для семьи в личное пользование, не собирались работать на нем. В то время в России было очень мало корейских автомобилей. Тогда еще мы жили Иркутской области в городе Черемхово. Чтобы купить Истану отцу пришлось плыть за ней прямо в Корею. Купили авто с пробегом в 60 тыс. км, но мы были почти уверены, что он скрученный. И вот теперь спустя все это время пробег составляет только 140 тыс. км и хотя он сравнительно небольшой, но не смотря на это авто побывал в разных уголках страны.
Итак, мы ездили по таким маршрутам: Красноярск – Иркутск, Иркутск – Красноярск, Красноярск – Сочи и много по Красноярскому краю. За время владения никаких капризов не было, только разбили лобовое стекло большим камнем и разбили развал-схождение. Сразу после того как купили этот авто поняли, что его предыдущий владелец любил путешествовать, обнаружили много размножителей прикуривателя, цепи на колеса, а также нашли мыльницу, она была прикреплена присосками к стеклу.
Интерьер. Салон вместительный, хороший, зимой в нем тепло, даже временами пассажиры жалуются, что слишком жарко, наверное, это объясняется наличием двух печек. В других автомобилях у меня зимой постоянно мерзнут ноги, но в Истане такого нет, такие проблемы там не возникают. Воздух печки не осушают, поэтому в салоне всегда нормальная циркуляция воздуха. Отдельным плюсом машины Ssang Yong Istana стала возможность вращать сиденья второго ряда на 360°. Могу делать проход между рядами, это очень удобно.
Недавно приобрел туристический столик, его обычно размещаю между двумя задними рядами сидений, получая офис на колесах, он стал незаменимой вещью для пикников, особенно в дождливую погоду. Еще планирую приобрести складной стол и прикрепить его к глухой стенке. Один раз ездил путешествовать с 8 пассажирами, взяли с собой целую кучу туристического инвентаря и провианта и вещей.
Мотор. Автомобиль Ssang Yong Istana укомплектован пятицилиндровым дизельным двигателем на цепи от марки Мерседес. После покупки целых пять лет мучился с переключением скоростей, так как были заметны дерганья после нажатия педали газа. И лишь плавное отпускание сцепления с плавным нажатием газа немного помогало. Обратился с проблемой на СТО марки Мерседес, там мастера заменили цепь, но ничего не изменилось. Пришлось думать самостоятельно. Только тонкая и долгая настройка ТНДВ помогла.
Со временем начались проблемы с пуском в морозы, и на зимний период я пересаживался на другие авто. Сначала пробовал искать специальную солярку, менял свечи, но это не помогало. Когда хочу ездить на Истане, приходится держать ее в теплых боксах, чтобы не перемерзал и бегал. У простого дизельного силового агрегата объемом 2,9 литра мощность не большая и составляет всего 98 «лошадей». Этого мне хватает в городе, да и по шоссе машинка идет вполне приемлемо, а уже на обгонах в горах появляются трудности. Мотор слишком шумный и водитель, и пассажиры ощущают дискомфорт от двигателя. Кстати забыл о расходе, зимой в городе он составляет от 15 до 18 литров, а летом в городе расходуется от 13 до 15 литров солярки, на трассе расход зависит от скорости и может быть в пределах 9-11 литров.
Ходовые свойства. Подвеска у машины Ссанг Йонг очень надежная, сзади установлена однолистовая рессора, а спереди торсионы. По волнам на шоссе она идет отменно, а в городе по неровностям ощущается чрезмерная жесткость, если автомобиль нагружен, то подвеска превращается в мягкую. Задняя и боковые двери из-за больших размеров сильно гремят на кочках. За время владения машиной в задней подвеске ничего не меняли, поэтому скажу, что она крайне крепкая, а вот в передней подвеске сейчас нужно заменить шаровые и рулевую рейку. Купил и поставил российскую всесезонную резину, какая-то КАМА, хорошо держит дорогу и в снег и в гололед.
Проходимость этого переднеприводного автомобиля временами меня даже поражает, да еще и с учетом огромной массы, он способен потихоньку проползти везде. Вот только при пробуксовке колес, что в грязи, что на льду, машинка тактично подпрыгивает, наверное, это повышает сцепление с поверхностью.
Поломки. Поломок за все эти годы было немного. Первое, что мне не нравится так это помпа, все дело в подшипнике, в нем по краям в два ряда стоят шарики и имеется цилиндр длиной 8-10 см, когда туда попадает тосол, появляется свист. Общался с другими владельцами Истан, они тоже нарекают на частый выход из строя помпы. Один владелец посоветовал изготовить такую же помпу, но только из обычных двух наших подшипников. Все сделал, сейчас работает без вопросов уже много лет.
Следующей проблемой стало реле накалывания свечей при пуске, поначалу оно спалило мне много свечей накалывания. Долго боролся с проблемой, но ничего не помогало, пока не вывел на накал отдельную кнопку, теперь свечи накалываются, пока я держу эту кнопку, безотказная вещь, вот только пришлось пожертвовать дистанционным пуском.
Слабым местом авто Ssang Yong Istana являются ступичные подшипники. Зимой на вентиляторе охлаждения мотора заклинила муфта, поменял, все работает. Тогда отломалась лапа, удерживающая коробку передач, сделали ее более крепкой. Заменил привода. Зимой в мороз при заводке сломал выжимной цилиндр, поменяли. Еще однажды прямо на ходу выпало зеркало парковки задом. Больше проблем не было.
Источник: http://cartage.ru/
|