Volvo V40 1998 года выпуска
29 Май, Среда, 2013
Приветствую всех читателей и автолюбителей кому интересна данная модель. Делюсь с вами опытом ее эксплуатации.
Как только появилась эта машина, я сразу же влюбился в нее и начал копить деньги, чтобы можно было реализовать свою мечту. А сделать это мне удалось в 2006 году осенью, именно тогда и купил себе этот авто с пробегом в 200 тыс. км, его еще в 2004 году привезли из Германии, по одометру тогда пробег составлял 150 тыс. км и это подтверждала сервисная книжка. Все меня отговаривали покупки, мотивируя это пенсионным возрастом автомобиля. Большим пробегом и дорогим обслуживанием, но я решил слушать лишь собственный внутренний голос и вот теперь являюсь фанатом машин марки Вольво.
Сама машина Вольво В40 является очень плавной и мягкой, хотя если стоит 15-дюймовая стандартная резина, то это портит всю идиллию. Шумоизоляция выше всяческих похвал исключением является только появляющийся шум колес на грубом и старом асфальтовом покрытии. Лично мне тишина в салоне является крайне важной и в этом смысле мой автомобиль порой может сыграть злую шутку. Ведь когда после шумной улицы садишься в машину сразу чувствуешь идеальную тишину и наслаждаешься ею, но стоит так проехать несколько минут, как начинаешь замечать работу подвески, скрип руля, перемещение педалей.
1,6-литрового силового агрегата для машины Volvo V40 хватает вполне, на ней можно спокойно передвигаться со скоростью 190 км/ч, также можно передвигаться в городе на пятой передаче со скоростью 50 км/ч. В пробках свободно трогаюсь на холостых, благо трансмиссия и мотор позволяют это сделать. Согласно паспортным данным расход в городском режиме составляет 12 литров, но мне удается вложиться в 10 литров, а на трассе расходуется 6-7 литров топлива, и я считаю, что этот расход мог бы быть и меньшим учитывая короткие передачи, так как на 3 тыс. об/мин можно ехать 100 км/ч.
Управляемость этого автомобиля тоже вызывает у меня одни положительные эмоции. Он получил хорошую курсовую устойчивость, можно ехать по старому разбитому асфальту 120 км/ч. Руль в нулевой зоне может показаться несколько пустоватым, а во время маневрирования в городе понимаешь, насколько хорошую взаимосвязь он имеет. Но этой модели свойственная четко выраженная недостаточная поворачиваемость, даже в тех случаях если закидаешь авто с контрсмещением в занос, тогда она достаточно подло срывается наружу этого поворота передними колесами, при этом теряет направление и скорость, легко срывается в занос.
Большим плюсам авто Volvo V40 можно считать и быстрый прогрев, я даже перестал носить зимой варежки и шапку, а бывает даже езжу в летних туфлях. Еще одним преимуществом стал идеальный багажный отсек. С виду он может показаться маленьким, но туда помещается много всего полезного, мы любим с друзьями выезжать на город и кататься на велосипедах, в этот автомобиль спокойно помещается три горных велика.
Теперь рассказываю о технической эксплуатации. Зимой машина Вольво В40 всегда заводится при морозе -26°, но если мороз -27°, то завести ее сложнее, после заводки глохнет через несколько секунд, даже не помогает прикуривание, но с толчка заводится. Уже ездил в несколько фирменных центров на диагностику, мастера ничего не обнаружили, лишь дали совет менять по очереди форсунки, катушки, датчики, пока не начнет работать нормально. Я решил просто закрыть на все это глаза.
При эксплуатации в первую зиму меня немного подвел рабочий цилиндр сцепления. Он немного подтекал с самого начала, но когда при запуске мотора в мороз -25° я несколько раз нажал педаль сцепления он в выжатом состоянии так и заклинил. Завели силовой агрегат через 30 секунд, с самого начала из-под капота повалил дым, а обойма выжимного подшипника расплавилась.
Стоимость на оригинальные запчасти стала предопределяющим моментом для всех будущих ремонтов. Купил подшипник SKF за 2 тыс. рублей, менял сам в гараже (все-таки опыт общения с ВАЗ 2110 не подвел). Что касается рабочего цилиндра, то его я починил, так как продается он лишь в сборе и стоит 3500 рублей, я же лишь купил за 10 рублей манжету от ГАЗа-53А, она у меня уже отъездила 67 тыс. км и пока все в полном порядке.
От представителя сервиса Вольво совсем недавно узнал, что все неприятности с рабочим цилиндром, а также заливанием свечей являются характерными болезнями некоторых машин 1998 года выпуска и определенными номерами по вин-коду, проверили и мой автомобиль тоже попадает в этот список. Кстати характерными болезнями еще является запотевание кулисы КПП и сальника, на это не стоит обращать особого внимания.
Следующей проблемой стало снижение оборотов на холостом ходу, она периодически проявляется через несколько дней после снятия клемм с аккумулятора и сброса ошибок. Пока не знаю в чем проблема, уже промывал клапан ХХ, но это мероприятие не помогло.
На этом пока все. За 70 тыс. км автомобиль Вольво В40 никаких сюрпризов не преподносил. Менял все тормозные колодки, передние амортизаторы, хотя этого можно было и не делать, они были работоспособны, но на одном появился стук и стойку правой передней опоры. Сейчас задумываюсь о замене задних амортизаторов, так как авто начал раскачиваться на трассе при полной загрузке и ремня ГРМ вместе с роликами. На данный момент пробег моей машины составляет уже 270 тыс. км, и даже намеки на старость отсутствуют. Начал искать такой же автомобиль, только более новый послерестайлинговый (после 2002 года).
Источник: http://cartage.ru/
|