ВАЗ 2113 2007 года выпуска
29 Май, Среда, 2013
Всем привет. На покупку машины я созрел в 2008 году. Покупал в кредит, так как решил, что это лучше, чем пешком. Выбирал из Нексии, сСмары, Ланоса и праворульных машины, цена которых подходила под сумму кредита. Сразу отпали разные Калины, Приоры и десятое семейство, не только из-за их стоимости, но и моей личной неприязни. Отпали и иномарки, так как они не подходили для выбранных мною задач. Все дело в том, что я не люблю ездить вдали от автосервисов, там где необходимо часто съезжать с нормальной дороги и где имеются сложные природные условия. Само собой выбор пал на Самару, а учитывая, что обычно езжу сам или с одним пассажиром, наиболее удобной для меня стала 13-я модель. К счастью или, к сожалению, в январе я не смог найти автомобиль нового года производства, предлагались только декабрьские прошлогодние б/у машины. Начал искать полугодовые подержанные авто, таких нашлось три, причем два отпали сразу, а третий смотрел уже под вечер, проехался немного по заправке, именно там и решил покупать Машина ВАЗ 2113 в люксовой комплектации с задней тонированной полусферой, установленной музыкой, зимней резиной, сигнализацией и пробегом 15 тыс. км. Кузов был окрашен в цвет Цунами, а это темно-синий металлик. Решил не гонять на диагностику, просто все хорошо осмотрел сам, послушал мотор, да и проехался немного около 20 метров, чего мне полностью хватило для распознания автомобиля и принятия решения.
Сейчас пробег моего авто ВАЗ 2113 составляет 117370 км и хотя все автомобилисты ругают российский автопром, он меня вполне устраивает и радует. Проехал уже более 100 тыс. км и за этот период машинка еще ни разу не подвела меня ни в дороге, ни за ее пределами. Конечно, мелкие косяки были, например перегоревшие лампочки, но я считаю, что это расходный материал, поэтому не в счет. Часто автомобилю приходилось работать в критических режимах, относится это к температурному режиму от -48° до +45° и к тяжелым природным условиям и к частому бездорожью. Два года на нем мне приходилось ездить в Сибирь, так катаюсь почти ежемесячно туда и обратно. Также и были у меня вахты, которые длились более месяца. Что я могу об этом сказать, там в морозы всегда заводились исключительно наши машины, ну и еще иномарки с вебасто или те, которые владельцы прогревали всю ночь.
Когда пробег моей машины перешагнул 60 тыс. км согласно плану решил менять ремень ГРМ, если уже добрался до него, то заодно было решено поменять и ремень генератора, помпу и ролик. Ролик и помпу менял тоже на всякий случай, так как однажды после очень быстрой езды при морозе -46° у меня появился шум. Быстро ехал потому, что хотелось побыстрее оказаться дома, но видимо в сильный мороз гонять вредно.
На пробеге 80 тыс. км пришлось заменить передние тормозные колодки, а вместе с ними передние тормозные шланги, так на всякий случай, ведь они уже потрескались от сильных морозов. Тогда пришлось также регулировать клапана, причем сразу, сейчас расскажу почему. На трассе при 90-130 км/ч заметил, что расход составляет 7 литров, причем не увеличивается и не уменьшается, сразу после регулировки на скорости 90 км/ч начало расходоваться всего 5,2 литра бензина, что меня безумно обрадовало. Еще мне пришлось менять масло в коробке передач, что нужно было сделать с самого начала, тогда бы точно не мучился в мороз в ожидании отмерзания коробки.
Машина ВАЗ 2113 масло не потребляет, заливаю 8 литров, за все время от силы пришлось залить литр тосола. Масло вообще меняю крайне редко примерно один раз на 15-20 тыс. км, причем заливаю только минералку Лукойл, хотя однажды обжегся, когда приобрел Мобил Арктик. Видимо подделка попалась.
Сейчас уже надо перебирать полностью всю подвеску, но считаю, что это нормально, учитывая условия эксплуатации машины и ее пробег. Сцепление менять не приходилось, хотя появился незначительный шум выжимного подшипника. Подшипник пятой передачи КПП начал свистеть на высоких скоростях более 110 км/ч, но это чисто моя вина. Обычно я ездил на этой машинке в основном по трассе, в городе почти не бывал, поэтому ленился переключаться на пониженную передачу с пятой, к тому же тянет начиная с 50 км/ч. Думал, что это не имеет никакого значения, но оказывается при езде в таком режиме идет очень сильный износ, к тому же данная езда еще и на экономичности сказывается, причем существенно.
Уверен, что для нашего автопрома машина ВАЗ 2113 является просто отличным выбором, подтверждением являются мои издевательства над этим транспортным средством. Меня в ней радует то, что я свободно могу поехать на ней в любую точку страны, причем в любое время, а если в пути где-нибудь и сломается, то всегда можно найти запчасти, к тому же они еще и довольно дешевые, по сравнении с другими автомобилями.
Недавно пришлось ехать в Мерманскую область через Питер и Вологду. Поначалу эта затея мне казалась немного страшноватой, так как дорога достаточно заброшенная, но проехал без проблем. Зато мною была замечена весьма странная особенность: в горах Мурманской области при морозе -30° а салоне появляется запах бензина, а когда спускаюсь с горы он сразу исчезает.
Еще была авария, но здесь к автомобилю никаких претензий нет. Стоял он ночью возле дома и в него въехал пьяный таксист, который снес пол бока, а затем скрылся с места ДТП.
Вот на этом и все. Если есть вопросы, задавайте.
Источник: http://cartage.ru/
|