ZAZ 968m 1984 года выпуска
29 Май, Среда, 2013
Это чудо купил за 2000 рублей с мотором мощностью 30 «лошадей». Предыдущий владелец за автомобилем вообще не следил и, наверное, он ждал именно меня, чтобы в итоге умереть на моих руках.
Итак, купил, получил номера и еду домой, вдруг неожиданно слышу удар и машина глохнет. До этого мне еще никогда не приходилось разбирать или же чинить запорожцы, но надо было что-то делать. Открыл капот, вижу, там вроде все нормально, но двигатель вроде ниже, чем был раньше. Начал разбираться дальше и выяснил, что сломалась поперечина (опора) двигателя, в результате он чуть не упал на дорогу, благо повис на полуосях. Вроде не очень-то серьезная проблема, но не заводится. В общем, обратился за помощью к знакомым и выручил меня товарищ на сердобольном Москвиче 412, который дотащил на буксире, но он был немного пьян, поэтому когда дернул чуть резче, чем надо, трос лопнул и тем самым карабином выбил заднее окно его Москвичу. Ехали очень долго, приехали уже ночью. Утром сразу обратился на СТО, там сообщили, что самому мне с этой проблемой не справится, нужно только к ним ехать и для замены опоры снимать мотор. Я решил, что не буду следовать их совету, так как сам буквально рос под отцовскими машинами, сначала под Москвичом 401, а затем под ВАЗом. В общем, поднял авто и подставил под него железный, мощный ящик, а при опускании старался совместить отверстия, в результате замена опоры заняла у меня около 15 минут.
Примерно через два месяца, после моего ремонта лопнула полуось (за время владения у этого авто мне пришлось заменить восемь полуосей и четыре ступицы, благо подходят они от кардана УАЗа). Где-то через месяц случилась еще одна неприятность – лопнул сателлит, он подмялся под дифференциал и тем самым выдавил часть картера коробки передач. Радует хотя бы то, что на тот момент я как раз работал на заводе Январкиа (тяжелое краностроение), поэтому ночью загнал машину в цех и там немного приподнял ее краном, сам лег, отвинтил мотор с коробкой передач, опустил их, открутил последние нитки, после чего поднял кузов, оставив мотор на земле. Дальше отсоединил неисправную коробку передач и поставил новую, купленную заранее (в обед). Все это я проделывал впервые, причем без книжки. Забыл сказать, что еще отсоединил сцепление от блока для того, чтобы в будущем не прокачивать его, справился со всем этим за пять часов.
Где-то через полгода на автомобиле лопнул коленвал, приобрел старый мотор за 100 рублей, тогда у меня еще стоял старый двигатель мощностью 30 «лошадей», достал коленвал и отшлифовал его, все собрал обратно и после этого ездил без особых приключений два года. И вот одним утром во время заводки опять услышал знакомый грохот, понял, что опять причина в коленвале. Приобрел еще один мотор мощностью уже 40 «лошадей». На обоих силовых агрегатах менял шатунные вкладыши, цилиндры, кольца, так как ездил очень много. В городе авто ZAZ 968m жрал целых 14 литров, но зато всегда пер отлично как танк.
Однажды пришлось мне перевозить в этой машине шесть человек за 30 км, причем один был очень даже крупным, весил около 150 кг, а может и больше. Едим и чувствую, что авто тянет в правую сторону. Вышел посмотреть в чем дело, вижу, приспустилось правое переднее колесо, сразу полез доставать насос, но как только этот толстяк вылез, колесо стало нормальным. Атас!
Ступицы и полуоси на автомобиле ЗАЗ 968м чаще всего ломались именно за городом, но учитывая, что эта проблема была у меня частой, всегда был готов к такому повороту событий и возил с собой целый мешок разных запчастей. Как говорится на все случаи жизни. Отмечу, что когда у меня ломалась ступица, полностью пропадали тормоза, и совсем отваливалось заднее колесо. Всегда как-то везло, поэтому она ломалась на поворотах и на незначительной скорости, видимо я счастливый.
Проходимость машина ЗАЗ 968м имеет запредельную, даже Волги отдыхали, я всегда проезжал где было нужно. Зимой только приходилось греть Шмелем около 20 минут, иначе при морозе -15° завести невозможно. Поставил электронику 3МК, в результате авто начал заводится от двух плоских батареек ручкой, а расход снизился. Однажды забыл закрепить на карбюраторе бензошланг, в результате случился пожар, в один кусок сплавилась вся проводка. Приобрел точно такой же ЗАЗ, только он был без документов, за неделю снял с него всю проводку и вечером все поменял, в карбюраторе пожар поплавил поплавок и повел верхнюю крышку, пришлось перепаять и довести на плите фланцы.
Если было необходимо в дороге перебортировать колеса на этом ЗАЗе – вообще не проблема, с собой всегда возил две камеры. Одной из наиболее гнусных особенностей машин марки ЗАЗ является то, что пока занимался переборкой передней подвески пришел черед и задней, а когда отремонтировал заднюю, опять надо браться за перед.
Машинка ZAZ 968m у меня ходила хорошо, около 5 тыс. км можно ездить без люфтов, затем появляется грохот и тебя начинает носить по дороге, автомобиль конечно грелся. По трассе можно ездить со средней скоростью 100-110 км/ч у меня именно все так и было, поэтому авто ужасно жрал топливо.
Отдал эксплуатировать эту машину в деревню. Там через несколько месяцев треснул вал главной передачи. Вообще за время владения я лазил во все механизмы автомобиля, все там переварил по серьезному, да еще и неоднократно. Я не считал за проблему поменять ступичный подшипник под фонарем ночью, делал это легко за полчаса. Однажды в трамблере перервался провод к прерывателю, искал неисправность 15 минут, с собой у меня имелся запасной, поменял и поехал дальше как ни в чем не бывало. Но когда этот Запорожец в очередной раз сломался, конечно же, утром, когда в нем собрались друзья и жена с ребенком, мне просто хотелось его сжечь. Вот такая-то моя жизненная история.
Источник: http://cartage.ru/
|