GAZ 24 1982 года выпуска
8 Июнь, Суббота, 2013
Добрый день, уважаемые коллеги! Пишу отзыв об автомобиле, которого у меня уже нет и о продаже которого до сих пор жалею. Сразу скажу, что мои мнения и оценки насчет данной модели надо рассматривать по меркам тех лет, когда она была выпущена, а не по сегодняшним. Если же вы не помните те времена, то заранее прошу прощения.
В годы своего выпуска Волга являлась недостижимой мечтой советских людей, это был своеобразный показатель статуса. Но мне на всю эту статусность было наплевать, я использовал этот автомобиль как средство передвижения по прямому назначению.
Автомобиль GAZ 24 принадлежал отцу, которому было разрешено его купить, но в 1985 году он умер и автомобиль стал моим. Со слов отца я знал, что проблем с этой машинкой у него никаких не было, исключением стал лишь силовой агрегат, начавший стучать на 5 тыс. км, но его перебрали сразу по гарантии. Правда еще были некоторые проблемы с подвеской передней оси, она требовала переборки, ведь отец за последний год жизни сильно болел и не имел возможности следить за автомобилем. Тогда у меня во владении находился другой автомобиль, поэтому до Волги руки дошли только весной, она всю зиму провела в гараже. Когда после длительного стояния в гараже я смог завести машину, сильно удивился, мне даже не пришлось подкачивать бензин. Все, что приходилось делать с автомобилем, записываю в специальный журнал, поэтому могу восстановить полную картину.
Сначала отремонтировал подвеску, отдав 100 советских рублей. Во время ремонта поставили самодельную смазочную систему, наподобие той, которая устанавливалась на 21-е Волги, обошлось это в 80 рублей. Поменяли по кругу масло, в последующей эксплуатации масло в двигателе менял через 5 тыс. км вместе с фильтрующим элементом. И хотя из-под клапанной крышки наблюдалось активное «потение» маслом доливать смазку мне не приходилось. Многие мастера говорили, что со временем набивной сальник коленвала даст течь, но меня эта неприятность миновала, видимо это напрямую зависит от стиля передвижения, а ведь мотор Волги очень не любит езду на высоких оборотах.
Каждые 10 тыс. км менял свечи зажигания. На пробеге в 35 тыс. км отрегулировал клапана, вторичную их регулировку провел на 85 тыс. км, когда устанавливал головку для 76-го бензина. После этого они не требовали никаких регулировок, возможно потому, что ездил я всегда неторопливо.
Отдельной песней стал карбюратор. Много раз пытался его отрегулировать, но все эти попытки помогали лишь на короткое время экономить 1 литр бензина по городу, причем расход очень быстро возвращался к традиционному – 14-15 литров в городском режиме. Наверное, физику не обмануть, поэтому со временем решил забить на это дело. В те далекие времена многие пытались ставить эксперименты, устанавливали карбюраторные двигатели, но на столь кардинальную переделку я не решился, к тому же в основном ездил по трассе, а там расход составлял 9-10 литров и это полностью устраивало.
Из других ремонтов пришлось заменить глушитель, делал это на 5-0 тыс. км, а на 90 тыс. км поменял бензонасос, примерно на этом же пробеге заменил верхний патрубок радиатора и лягушку на ГТЦ.
На пробеге в 100 тыс. км менял рессоры и передние амортизаторы, чтобы поднять зад автомобиля добавил в стандартные рессоры по одному листу, в результате больше не приходилось тереться брызговиками об асфальт, когда ехал с дачи с полностью загруженным багажником.
Еще в моем постоянном внимании нуждался ручник, был вынужден подтягивать его на каждом ТО, однажды менял целиком.
Особой коррозии на кузове машины ГАЗ 24 у меня не было, тогда еще для полива улиц никаких реагентов не использовали, но все равно в целях профилактики один раз в год перед зимней эксплуатацией обрабатывал пороги и крылья. А чтобы двери не подгнивали по сварным швам в нижней части, тоже добавлял немного масла. В результате за столько лет эксплуатации у меня немного подгнила лишь одна петля, предназначенная для домкрата, а все остальное было в порядке.
Я за машиной Волга 24 следил хорошо, она меня тоже не подвела ни разу, отвечая взаимностью. В жару ездила исправно, а в мороз заводилась всегда хорошо.
Теперь в нескольких словах расскажу об эксплуатационных свойствах этого автомобиля.
Подвеска мягкая до предела, даже если дорога очень плохая можно спокойно с комфортом ехать со средней скоростью. Сейчас вспоминаю поездки в деревню, где каждый раз приходилось ехать 10 км по разбитой грунтовой дороге, и каждый раз моя Волга показывала себя с хорошей стороны, постоянно удерживала свою среднюю скорость 40 км/ч.
Рулевое колесо на месте крутится тяжело, но во время езды – легко.
Мотор эта модель имеет очень даже тяговитый, можно включить четвертую передачу на скорости 40 км/ч и спокойно ехать куда угодно. Очень мне нравилась коробка передач, в ней рычаг вообще не болтается, а переключения всегда четкие. Первая передача предназначена лишь для того, чтобы тронуться с места, машине очень не нравится разгоняться на ней, а вот на второй уже что надо.
В общем, автомобиль GAZ 24 – это огромный дорожный крейсер, предназначенный для перемещения с одного пункта в другой. Продал его своему соседу, который всю жизнь мечтал об этой машине, кстати, она и его пережила. Затем родственники этого соседа продали авто во Владимирскую область за бесценок. Сейчас жалею о том, что продал, так как после ГАЗа 24 у меня больше не было столь безотказного отечественного транспортного средства.
Источник: http://cartage.ru/
|