ВАЗ 2121 2001 года выпуска
8 Июнь, Суббота, 2013
Всем привет!
Очень надеюсь, что многие сочтут этот отзыв полезным для принятия любых решений, относящихся к машине ВАЗ 21214. Также имею надежду, что этот отзыв вам не покажется слишком нудным, но зато душевным и педантичным. А теперь поведаю всю хронологию владения Нивой.
Автомобиль ВАЗ Нива мне нравился еще с юности, так как это был первый управляемый мною авто с достаточно высокой посадкой и полноприводной трансмиссией. Именно с тех пор я и начал мечтать о нем, но для покупки еще не созрел. Первой моей машиной стал Опель Кадет Комбо, именно на нем я и управлялся в езде по городу и когда устал от него, сразу продал. Была зима, сложные дорожные условия, вот и вспомнил я о Ниве и купил четырехлетний авто с инжекторным двигателем в кузове цвета балтика без гидроусилителя. Перед покупкой протестировал авто по грунтовой дороге, ничего подозрительного не обнаружил. Кузов был без видимого гнилья и дефектов. Сразу после покупки гнал этот автомобиль в темноте по трассе за 15 км, именно эта езда меня немного напрягла, на трассе автомобиль управлялся будто легковой трактор. Нива действительно сильно отличается управляемостью от иномарок и легковых ВАЗов, с непривычки ее управление показалось мне брутальным и грубоватым.
Через несколько дней езды решил устранить дефект, у машины шаталась рулевая колонка, поехал на сервис, там мастера заварили кронштейн крепежа, который находится возле замка зажигания, стоила эта процедура 100 рублей. За первую неделю езды меня достала непонятная вибрация, которая появлялась при динамичном ускорении при скорости выше 40 км/ч и через неделю она уже стала привычным явлением. Дальше было еще хуже, эта вибрация пошла в разнос, однажды я даже думал, что панель приборов от нее сорвется со своих креплений, о себе даже молчу, было просто невыносимо. Обратился на СТО. Механики сообщили о необходимости замены промежуточного вала, так как уже давно резиновый пыльник порвался, а шрус при сильной тяге аж проворачивал, вызывая дикую вибрацию. А при размеренном и слабом разгоне поначалу все было в норме, так как шлицы цеплялись. Сразу после замены вала, который обошелся мне в 1800 рублей + 300 рублей – работа, начал наслаждаться движением и еще долгое время не тратил деньги на ремонт.
А теперь немного расскажу о поведении Нивы. Примерно через несколько дней после приобретения ехал по городской дороге, которая была покрыта льдом и сразу передо мной через 50 метров резко останавливается десятка. Я из-за неопытности нажал резко на тормоз и сцепление, скорость была 60 км/ч и меня два раза развернуло на шипованных колесах, я оказался в сугробе на обочине. Выбрался оттуда задним ходом и поехал дальше. Из этой истории делаю следующий вывод: учитывая, что этот автомобиль очень короткий, на колесах, заблокированных тормозами, его крутит. Я понял, что на Ниве самое эффективное торможение в любую пору года без выжима сцепления, то есть торможение мотором, если вы будете тормозить при включенном сцеплении, мотор начнет действовать наподобие системы АБС, не будет давать всем четырем колесам заблокироваться, а чтоб не заглохнуть сцепление нужно выжимать перед остановкой.
Комфорт Нива имеет вполне нормальный, даже по сильно разбитым дорогам, но конечно на нормальной разумной скорости. Геометрическая проходимость заслужила высших похвал благодаря длинноходной подвеске и короткой базе, приходилось ездить по разным неровностям, и ни разу не зацепил бампером. А вот трещины асфальта на скоростях 60 км/ч и больше в салоне отлично ощущаются. Мне салон никогда сверчками не досаждал, если сравнивать с дикими скрипами пластика Лад. Комфортно на машине ВАЗ 2121 можно ехать со скоростью 110 км/ч, а все что больше этого уже в напряг, максималка составляет 135 км/ч, но я разгонялся до 140 км/ч, когда в салоне находилось шесть человек.
Как-то с компанией ездили на природу, в мою Ниву поместилось семь человек. А багажник по завязку был набит едой и пивом. Также приходилось переезжать на этой машине озеро где-то 20 метров шириной, причем оно было настолько глубокое, что вода доходила до зеркал, без преувеличения. Авто на совесть со всем этим справился, никакого гидроудара.
За весь срок владения этим транспортным средством из ремонта пришлось делать следующее: немного подварил рулевую колонку, поменял сальник привода переднего редуктора, сальник хвостовика заднего редуктора, вал, термостат, амортизаторы (оказалось напрасно, так как старые были вполне нормальными) и все реактивные тяги.
В общем, автомобиль ВАЗ Нива служил мне верно и честно, не подвел нигде и ни разу, именно поэтому продавал его почти со слезами на глазах, так как сильно были нужны деньги. Вот такая-то у нас была взаимная любовь.
Вывод такой: если вы неравнодушно относитесь к Ниве, она чем-то вас зацепила и симпатична вам, можете покупать не думая. Это универсальное и уникальное транспортное средство и для села и для города. Эта машина, скорее всего, заинтересует поклонников российского автопрома, и людей стесненных в средствах. Но не советую покупать ее тем, кто уже избалован иномарками, в таком случае Нива станет для вас сущим кошмаром. За те деньги, которые стоит авто ВАЗ 2121 можно спокойно приобрести Приору, она обойдется чуть дороже и будет намного комфортнее, но не сможет подарить такой же уверенности во время езды, как Нива в любых дорожных ситуациях и при любой погоде. Еще есть вариант покупки автомобиля Шевроле Нива, которая является чуть комфортнее модели 2121, но вместе с этим она и на порядок ленивее, сказывается больший вес, да и двигатель там установлен такой же, вот только она стоит дороже почти в два раза.
Источник: http://cartage.ru/
|