Toyota Land Cruiser Prado 2012 года выпуска
8 Июнь, Суббота, 2013
Написать этот отзыв меня сподвигло одно необычное обстоятельство. Мой друг, настоящий труженик всю жизнь работает на разных транспортных средствах и все их он покупал подержанными. И вот однажды очередной его б/у автомобиль сломался и он неожиданно захотел купить новую машину. Начал советоваться с друзьями, ходили вместе автосалонами Архангельска. Подумали, что надо такое транспортное средство, на котором можно было бы свободно поехать на зимнюю рыбалку, к тому же приобретался автомобиль как раз в феврале 2013 года. Друг окончательно решил брать Тойоту Лэнд Крузер Прадо 150. В общем, все оформили и приобрели.
Машина шикарная с автоматической коробкой передач и 2,7-литровым силовым агрегатом. Менеджеры автосалона настоятельно советовали вообще не лезть под капот, чтобы не нарушить там ничего своими неумелыми руками. Дали три года гарантии и посоветовали проходить ТО соответственно сервисной книжке.
Автомобиль стоимостью под два миллиона комфортный, к тому же предоставили гарантийное обслуживание и сервис. Друг и все мы его друзья пребывали в настоящей эйфории, ну конечно а как еще, ведь это новая Тойота, как раз из салона, да еще и сервис… Конечно немного смущала цена, но все думали, что сервис и гарантия стоят этого. Так вот собрались все мы на рыбалку в марте 2013 года в Архангельск, а это 400 км в одну сторону по М8. Перед самой поездкой друг позвонил в сервис. Сообщил, что собирается уезжать, пробег составляет 950 км, ему ответили, чтобы приехал и сделал первое ТО, оно делается на 1 тыс. км. оставил на день автомобиль в сервисе, забрал вечером, заправили и на следующее утро уехали.
До места назначения добрались мы без приключений, поняли, что в дороге авто Toyota Land Cruiser Prado доставляет удовольствие, еще раз убедились, что все шикарно. В общем, оставили машину, поставив ее на сигнализацию, а сами поехали на озера за 30 км в избу на снегоходах. Пролетели четыре дня и вот мы добрались до авто, обнаружили, что сигнализация не работает, электричества нет, в общем, новый аккумулятор умер. Что делать? До ближайшего населенного пункта 20 км, связь отсутствует, мороз. Начали пробовать прикуривать от снегохода, но не получилось. Друг достал инструкцию начал читать, второй развел костер, а я пробовал снять аккумулятор. Кое-как мне удалось это сделать, принес до костра начал рассматривать и увидел, что он раздут, наверное, еще несколько дней и разорвался бы вообще. С помощью пассатижей отвинтил пробки и обнаружил в банках лед вместо электролита.
Друг сообщил, что в инструкции написано, будто на первом ТО на 1 тыс. км работники сервиса проверяют плотность электролита в аккумуляторе. Но я ему ответил, что для такой проверки надо хотя бы открутить в банках пробки, а видно, что до меня их никто не откручивал. Он доказывал свое, пришлось согласиться, к тому же в сервисной книжке указано, что такая проверка проводилась.
Раздумывали над всем этим четыре часа, сидя возле костра, пока аккумулятор не растаял. Я установил его обратно. Не спеша повернули ключ зажигания, видимо, чтобы не спугнуть, и чудо свершилось, все лампочки загорелись.
Когда приехали домой, сразу поехали на СТО и начали делиться своими впечатлениями и приключениями. Нас выслушали, затем подошел один работник с интересным прибором, подключил его к клеммам на аккумуляторе и сообщил, что АКБ живая – 70 процентов жизни, поэтому мы можем спокойно ехать домой. Я начал требовать проверки плотности электролита, сообщив всем собравшимся сотрудникам, что из-за их халатности могла произойти трагедия. И тут они не проверяя плотность электролита, меняют старый аккумулятор на новый. Я спросил их, если ли у них вообще ареометр, и они его нашли и только тогда замерили плотность электролита, которая, кстати, оказалась 1,16, при том, что российские нормы от 1,25 до 1,27, а у нас вообще 1,27-1,29. В общем, так мы выяснили, что первого ТО они не проводили, поставили только печать и запись.
Установили они новый аккумулятор, но на нем так и не проверили плотность электролита, просто не смогли снять крышку, а в конце заявили, что он необслуживаемый. А у нас с другом 25 лет опыта работы в сфере обслуживания техники и техническое образование.
Вот перечитал все написанное и сделал вывод, что в салонах не выгодно приобретать новые транспортные средства, мало того, это еще и рискованно. Я ко всему этому еще не готов. Когда ты ожидаешь получить за свои деньги полный комплекс услуг, но не получаешь их, надо иметь юридическое и техническое образование, чтобы контролировать то как продавец будет проводить сервисное обслуживание. А если же вы все же решились покупать новую машину Тойота в автосалоне Аксель-Норд, обязательно купите спутниковый телефон, чтобы в случае необходимости можно было связаться с этим сервисным центром и вызвать их транспорт на помощь. Еще я понял, что обслуживание и машину надо разделять на дилера и производителя, ведь Аксель-Норд это явно не Тойота.
Источник: http://cartage.ru/
|