Москвич 407 1961 года производства
29 Июль, Понедельник, 2013
Друзья, что это был за автомобиль! Он первым появился в нашей семье и был любимцем всех. Приобрел его мой дед, причем далеко не новым, и он исправно работал у него до 1979 года. Регулярно выполняя грузовые и легковые работы. Что касается деда, то он настоящий шофер, очень сильно любил своего железного друга, лелеял его и холил. Именно благодаря его стараниям 407-й Москвич был «прокачан» изменил скудный салон на модный с черно-красной пухлой обшивкой диванов и дверей. Кроме обшивки он еще поменял 28-сильный двигатель на более мощный 40-сильный от 408-й модели. Предельная скорость машины Москвич 407 составляла 113 км/ч, расход топлива был умеренным по тому времени.
Дед стоял в «ветеранской» очереди на Жигули, и в 1979 году он их получил, сразу возник вопрос, что делать с Москвичом. Подумали, и было решено отдать его моему отцу, который, кстати, тоже является профессиональным шофером. У меня было море радости, я очень сильно любил машины, что и не удивительно, так как был сыном и внуком шоферов.
Но один неприятный случай все испортил, помешав в полной мере насладится радостью от владения этой машиной. В общем 30 августа мы оформили все необходимые документы, а 31 решили съездить в лес за грибами. Между Киевским и Минским шоссе на перемычке в районе Кубинки на нас из леса выпрыгнул большой лось, и ему попросту захотелось перепрыгнуть наш авто, но он не смог совершить этот подвиг, в результате чего лег на наш автомобиль. Капот, крыло и крыша все в складках, радиатор пробился вентилятором, стойки повело. Может кто-то из вас помнит, что старые Москвичи шли с красивым массивным литым коньком со звездочкой и алым флажком. Так вот данный флаг был сломан пополам, а одну часть вообще вырвало. В общем, машина пострадала очень даже серьезно, но в тот момент это мало нас заботило, главное, что он помог спасти три наших жизни, а на себя принял страшный удар. Хоть советское толстое железо и изогнулось, но не настолько сильно, чтобы у нас не было шансов. Когда гаишник увидел всю картину, сразу сказал, что нам очень повезло, что мы на Москвиче, а не на Жигулях, иначе так легко точно б не отделались.
После прискорбного события начался период восстановления. Тогда было невозможно найти деталей на ходовой автомобиль, что уже говорить о нашей старой машинке, выпущенной в 1961 году. В общем, начали мы искать всеми правдами и неправдами с активным использованием своих связей, в результате нам удалось найти радиатор, крыло и капот. Дело с правкой и покраской было более сложным.
На все хлопоты потратили мы целый год и вот в конце лета решили отправиться на восстановленной машине в длительную поездку из Москвы в Астрахань. Конечно, многие посмеивались над этим нашим поступком, но тем не менее это нас не остановило. Вся семья считала данную поездку наиболее незабываемой и авантюрной. Авто лежал на пузе, его багажник был полностью забит нашим скарбом, на крышу мы поместили алюминиевую складную лодку, которая полностью была набита едой и одеждой.
Конечно, в этой поездке автомобиль ломался, дефицитные и лысые колеса лопались, но все равно он смог отвезти нас туда и в обратный путь. Хотя конечно по возвращении домой мы потеряли в дороге редуктор, что нас задержало на один день, но благодаря помощи людей из г. Волжский мы очень быстро нашли новый редуктор. Описывать все приключения, которые случились с нами в этой поездке, будет очень долго, поэтому упускаю этот момент. Всем этим я хочу сказать, что на протяжении всего срока владения авто Москвич 407 был нам настоящим другом и членом семьи.
С этой машинкой у меня связано очень много событий, вообще складывается такое впечатление, что мы с ней жили постоянно и даже не разлучались никогда. Но тогда наступили другие времена, и этот автомобиль впал в немилость: начали регулярно барахлить тормоза, а найти тормозные цилиндры было практически невозможно, аккумулятор перестал держать заряд, но никакой замены не было, так и мучились, к тому же началась сильная коррозия, причем о замене или же покраске, как я уже упоминал и речи быть не могло. Вот так и встал вопрос о продаже 407-го Москвича и последующей покупке более современного транспортного средства.
Москвич 407 был продан за 2000 рублей, пока еще не появились другие проблемы, так мы и распрощались с другом семьи. Затем осознали, что это был один из наиболее неудачных и глупых наших поступков, я о нем жалею до сих пор. Именно покупка новой машины открыла нам глаза на совершенную ошибку. Продолжателем нашей автодинастии стала машина ЗАЗ 968, в инструкции к которой сказано, что это комфортабельный и современный автомобиль. Но я не буду его ругать, хотя у меня на всю жизнь осталось ощущение потери и ущербности. Жаль, что нельзя вернуть время назад. Часто думаю, где же сейчас находится этот старый дедовский автомобиль Москвич 407.
Источник: http://cartage.ru/
|