|
Citroen C5
2 May, Sunday, 2010
Новый Citroen C5 качественно изменился в лучшую сторону. В первую очередь, изменения коснулись мотора: если ранее это французское авто «питалось» исключительно бензином, то сегодня новый мотор «употребляет» исключительно солярку. На жизнь не жалуется, чувствует себя намного лучше. Да и реакции автомобиля на команды управления, и поведение на дороге стали более спокойными и размеренными, но отнюдь не медленными. Наряду с мотором, изменения коснулись и других частей авто.
Двигатель турбодизельный двухлитровый теперь соседствует с коробкой передач «Айзин» японского происхождения. Думаю, о качестве японской техники дополнительно рассказывать не стоит – репутация говорит сама за себя. Коробка передач имеет уже шесть ступеней переключения – для большей плавности переключения. Даже на «автомате» машина работает отлично. Этот автомобиль не подойдет разве что тем, кто ожидает, что как только закроется дверь в салон, автомобиль с ревом рванется вперед – сразу же на максимальной скорости. Citroen C5 – не из таких. Трогается он плавно, разгоняться мгновенно тоже не спешит. Такая себе машинка для спокойных и уравновешенных водителей. Даже на резкие команды отзывается мягко. Переключение скоростей проходит практически незаметно – никаких резких рывков и лишнего гула мотора. Да и на полном ходу машина скользит по трассе, словно парит в нескольких метрах от земли. Скорость можно не почувствовать, а увидеть на приборной панели, да и то – глазам своим не веришь, ведь кажется, что машина движется медленно, в то время как стрелка спидометра давно перевалила за 150 км/ч. Ориентироваться по звукам тоже бесполезно: система снижения шума тоже сработала на ура, и теперь хоть целый день сиди за рулем – а голова не разболится от постоянного гула мотора.
Резких поворотов Citroen C5 не любит, но «говорит» об этом мягко и деликатно. Как бы вы не заставляли его сделать крутой вираж или резкий разворот – автомобиль все равно повернет плавно – сказывается французская размеренность и нелюбовь к спешке. И вправду, зачем вертеться на дороге, если можно не спеша повернуть?
А вот по прямой автомобиль с удовольствие разгоняется до максимальной скорости. Повторюсь – опять же без резкой смены скорости. Иногда кажется, что этот автомобиль просто создан для загородных трасс. И когда «француз» входит во вкус – не замечает даже неровностей на дороге. Может, действительно отрывается от земли и парит над дорогой? А, может, стабилизация так срабатывает. Тем не менее, ни одной кочки, ни ямки почувствовать не удалось. Даже большие ухабы и лежачие полицейские для С5-го – словно самые миниатюрные камушки на дороге: никаких резких рывков, прыжков и т.д. Но стоит снизить скорость и попробовать проехаться по этой же самой дороге, но уже со скорость 30-40 км/ч – как отчетливо различаешь каждую неровность дорожного полотна – словно эхо, они отдаются в каждой клеточке организма. К тому же, даже система шумоизоляции не спасает от отчетливых звуков стука подвески – С5 словно говорит: «Что ж ты, хозяин, ни меня, ни себя не жалеешь?!»
Теперь о поворотах. Быстрые виражи – явно не во вкусе С5. при повороте авто как бы проседает на загруженное колесо, и даже начинаешь задумываться – а стоит ли вообще поворачивать, выдержит ли авто? Но стоит вернуть руль в исходное положение – корпус авто качнется снова – на этот раз в другую сторону. Тормозить резко тоже не стоит. Представьте себе: С5, словно замечтавшись, летит себе вперед, всматриваясь вдаль и разглядывая другие машины, а тут вы - резко по тормозам. Авто, не успев понять, что произошло, от неожиданности клюет носом в асфальт. Нет, никакой опасности, но ос временем такие резкие движения могут расшатать здоровье и нервы вашего «железного коня». Тормозить, как и разгоняться, следует плавно.
Если все-таки резкие торможения ваша главная «фишка», и вы любите пощекотать себе нервы – можно попробовать немного перевоспитать свой капризный автомобиль и отучить его от размеренной мечтательности. В конце концов, он находится на дороге, а не в уютном гараже, а дорога, как известно, таит в себе множество сюрпризов, а иногда – и опасностей. Например, можно включить спортивный режим автоматической коробки передач и подвесной системы. В таких условиях подвеска начинает быстрее реагировать, да и скорость переключается более уверенно – в общем, авто становится внимательным и сосредоточенным. В какой-то момент Citroen C5 начинает чувствовать себя стопроцентно спортивным автомобилем. Но природа берет свое – за такие изменения в поведении вашего железного питомца приходится расплачиваться собственным комфортом: будьте готовы в полной мере прочувствовать на себе каждый крутой вираж или камушек на дороге. Если такой экстрим вам по вкусу – продолжайте ездить в спортивном режиме.
Вообще салон С5 представляет собой отличную комнату для отдыха. Внутреннее оформление тому способствует, плюс если вы выберете по вкусу чехлы для сидений и оформите салон в едином стиле – получится просто замечательно. Главное – слишком не расслабляйтесь, ведь вам же за дорогой следить и машиной управлять. Впрочем, если работа у вас – нервная, то для успокоения и расслабления после рабочего дня С5 – то, что доктор прописал.
В целом С5 – довольно удачная новинка от французского производителя, которая отлично отражает менталитет страны-изготовителя. Толику спокойствия вносит и японская часть. Вот такое интернациональное авто идеально подойдет для повседневной езды или для выходной поездки за город. Но для скоростных трасс и спортивных заездов все же стоит поискать другой вариант.
Что касается технической «начинки» - то к ней французы подошли не менее тщательно и скрупулезно, чем к дизайну самого авто и интерьеру салона. Автомобиль оборудован подушками безопасности – как же без них. У данной модели подушек безопасности целых 7. удобный руль, положение которого можно регулировать. Удобная коробка передач. Гидропневматическая подвеска, которая обеспечивает легкий ход на высоких скоростях. Противотуманные фары, которые обеспечивают отличную видимость не зависимо от погоды. Для души – система климат-контроля, удобные стеклоподъемники с зеркала с опцией складывания. Конечно же, система звука с возможностью проигрывания МР3-файлов, и целых 6 динамиков – для объемного звука. В таком автомобиле не грех и поселиться!
Производители гарантируют два года безаварийной работы и не ограничивают пробег.
В общем, довольно миленькая машинка. Если ее покрасить в оригинальный цвет – вообще превратиться в уютный домик на колесах. Может на все 100 называться семейным автомобилем. Довольно вместительный – места в салоне хватит среднестатистической семье, а в багажнике поместится все необходимое для воскресной загородной прогулки.
Источник: http://cartage.ru/
|